Отмену проверок бизнеса и региональный бренд обсудили в Хабаровском крае
Занять ниши и удержаться на рынке предприятиям Хабаровского края станет проще благодаря новым мерам господдержки. Среди них — мораторий на плановые проверки бизнеса, новый конкурс для отечественных производителей, а также создание единого зонтичного бренда в регионе. Как это повлияет на инвестиционный и деловой климат в крае, обсудили участники совместного заседания совета по предпринимательству и рабочей группы краевого правительства.
Мясная и рыбная продукция, молочка, текстиль, мерч и не только — всё местное. Порядка 20 брендов из Хабаровского края претендуют на будущий зонтичный бренд региона. Это значит, что товары от разных производителей будут выпускаться под общей маркой. При этом логотип компании сохраняется, но продвигать продукцию станет в разы легче за счёт рекламы единого бренда.
«Малый и средний бизнес сейчас не в состоянии сам себя продвигать, даже на региональном уровне, не говоря про федеральный. Поэтому, объединившись при поддержке правительства Хабаровского края, реально получить нужный эффект от совместного продвижения», — объяснил гендиректор Дальневосточной ассоциации предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства Алексей Андрусенко.
Бренд должен ассоциироваться с регионом и быть единым для всех производителей, которые войдут в проект. Он разместится на упаковке товара рядом с логотипом самой компании. Удержаться на плаву местным производителям поможет не только коллаборация, но и снижение административного давления. Мораторий на плановые проверки действует в крае до 2030 года.
«Для нас было очень важно сделать так, чтобы весь бизнес Хабаровского края понимал, что с контрольно-надзорными органами взаимоотношения существуют, в хорошем смысле. При соблюдении законности, конечно», — отметил советник губернатора Хабаровского края Андрей Веретенников.
Замещать импорт Хабаровскому краю помогают и конкурсы. Так, в этом году на форуме «Сильные идеи для нового времени» впервые пройдёт конкурс для отечественных брендов. На него заявятся и регионы Дальнего Востока, который получит возможность продвигать свою продукцию в медиапространстве, в торговых сетях и на маркетплейсах.
«Михаил Владимирович Дегтярёв, губернатор Хабаровского края, поставил задачу правительству войти в двадцатку регионов по улучшению инвестиционного климата. И это наша общая, совместная, командная задача над тем, чтобы улучшить условия ведения бизнеса любому предпринимателю, предприятию, работающему на территории Хабаровского края, и инвестору», — озвучила первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Мария Авилова.