Авиационные ограничения на строительство высоток в Хабаровске могут смягчить
Полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев прибыл с рабочим визитом в Хабаровск. Одним из главных вопросов, который будет подниматься на совещании с полпредом — развитие жилищного строительства в крае. Проблемы в отрасли есть, в прошлом году добавилась ещё одна — правовой казус, по которому около 70 % земли в Хабаровске стали приаэродромной территорией.
По закону в этой зоне нельзя строить дома выше девяти-десяти этажей. В чём логика запрета и как на его фоне обеспечивать хабаровчан доступным жильём? Решение предлагает хабаровский аэропорт.
«Вот действие 15-километровой зоны, вот одна и вот вторая, с учётом радиолокационных станций», — озвучил генеральный директор АО «Международный аэропорт Хабаровск» Юрий Кондратчик.
В прошлом году вступили в силу новые правила: появился запрет на строительство высоких зданий на приаэродромных территориях, чтобы не создавать помех навигационному оборудованию. К приаэродромным относятся земли в радиусе примерно 15 километров от объектов радиосвязи.
«Основная проблема в том, что аэропорт находится практически в черте города, до центра города всего 10 километров по прямой. И, исходя из этого, действие этой четвёртой подзоны фактически распространяется на весь город Хабаровск», — объяснил Юрий Кондратчик.
Чтобы построить дом, компания должна соблюсти требования к его высотности. Эти требования закрепили в проекте приаэродромной территории. Его разработал хабаровский аэропорт — потратил несколько миллионов и согласовывал почти два года.
«Разрабатывался проект, исходя из действующих на тот момент методических указаний Росавиации, которые при этом были пересмотрены после того, как наш проект приаэродромных территорий был утверждён федеральным агентством воздушного транспорта. Сейчас уже требования другие к высотным ограничениям», — рассказал Юрий Кондратчик.
Новые методические рекомендации смягчили ограничения на застройку — и, по сути, аннулировали проект аэропорта. Теперь компании не могут ориентироваться на него при выборе земли для строительства. Эту информацию получают от руководства воздушной гавани в индивидуальном порядке, однако это не входит в их обязанности.
«Аэропорт, в первую очередь, не является органом, который отвечает за строительство объектов. Мы не выдаём разрешение на строительство, мы посредством запросов, которые приходят, информируем. Информируем в рамках тех ограничений, которые установлены в рамках приаэродромной территории, так и которые могут быть в рамках новых методических рекомендаций», — добавил Юрий Кондратчик.
Можно изменить проект приаэродромной территории и сделать его доступным для застройщиков, но это снова миллионные вложения со стороны аэропорта и месяцы работы. При этом руководство хабаровского аэропорта предлагает другое решение — для оценки земли и возможности возведения на ней жилых домов привлекать сторонние экспертные организации. На основе их вердикта разрешение на строительство будет давать Росавиация. Чтобы такой алгоритм заработал, нужно внести изменения в законодательство. Свои предложения руководство аэропорта намерено озвучить на совещании с Юрием Трутневым.