Будущих хабаровских педагогов начали обучать со школы
Будущих учителей в Хабаровске начинают готовить ещё со школы. Профильный педагогический класс в гимназии № 3 открылся в этом году. На занятия к школьникам приглашают опытных преподавателей. Одним из гостей стала начальник городского управления образования Татьяна Матвеенкова.
Ученики 10 класса гимназии № 3 перед началом учебного года выбрали необычный профиль. Пока другие дети хотят быть инженерами и IT-разработчиками, десятиклассники этой школы решили стать учителями. Многие из них считают специальность недооценённой.
«Педагогов у нас в стране в некоторых регионах не хватает. Особенно хороших педагогов. Именно поэтому с недавнего времени у нас были введены новые дисциплины. Нам рассказывают, как завязана педагогическая работа», — рассказал ученик педагогического класса Марк Дольбер.
Основы профессии у будущих учителей ведёт опытный преподаватель — директор научного центра, профессор кафедры педагогики ТОГУ Алла Кузнецова.
«У нас было открыто много учебно-производственных кластеров — по авиастроению, по судостроению. Потом мы, как ни странно, подумали: "А мы-то что?». У нас самая большая, самая многочисленная профессия, нам тоже нужно готовить кадры и вдохновлять детей на получение этой профессии», — поделилась Алла Кузнецова.
На уроки к будущим педагогам приглашают экспертов с большим опытом работы. Одно из занятий у ребят провела начальник городского управления образования Татьяна Матвеенкова. За свою карьеру она успела поработать в детском саду, школе и университете, охватив три ступени обучения.
«Учитель сегодня действительно должен обладать очень большим количеством компетенций, владеть основами различных профессий. Потому что без этого никуда — без этого хорошим учителем ты не станешь и доверие у ребят не завоюешь», — озвучила Татьяна Матвеенкова.
Помимо третьей гимназии, специализированные педагогические классы есть ещё в шести хабаровских школах. Кроме того, занятия по профориентации будущих педагогов включены в школьную программу — их проводят в классах гуманитарного профиля.