«Дальтрансуголь» наращивает экспорт угля в Азию из Хабаровского края
Восточный угольный гигант — к этому статусу морской порт Ванино приближает компания «Дальтрансуголь». Масштабный инвестпроект на 24 миллиарда рублей за 5 лет позволит нарастить экспортные мощности и отгружать почти вдвое больше топлива в Азию, где спрос на него только растёт. При этом бизнес-перспективы напрямую и положительно сказываются на всех жителях побережья Татарского пролива.
Вагоны с углём съезжаются в Ванино, на территорию балкерного терминала компании «Дальтрансуголь». Именно там обрываются рельсы Байкало-Амурской магистрали и открываются морские ворота, ведущие на Восток, в страны Азии. По рельсам БАМа уголь прибывает в терминал порта Ванино из Верхнебуреинского района, а ещё из Бурятии, Хакасии и Кузбасса, и уже у нас чёрное золото перегружают на судна и везут прямиком на Восток через Татарский пролив.
Сейчас на складе ванинского терминала примерно 300 тысяч тонн угля, однако надолго груз там не задерживается — работа порта идёт круглый год.
Из Ванино уголь попадает в Китай, Корею, Индию, Вьетнам и не только. Суда для перевозки обслуживают четыре ледоходных буксира, два из которых могут не только швартовать корабли, но и тушить пожары.
До этого года «Дальтрансуголь» мог ежегодно экспортировать 24 миллиона тонн угля. Сейчас выходит на показатели в 33 миллиона — в том числе за счёт расширения собственной железной дороги. Уже проложены новые пути на 9 километров и отремонтированы 4 километра существующих.
«Сейчас мы можем принимать максимально порядка 1300 вагонов — это и гружённых, и порожних. Когда мы построимся, мы будем принимать единоразово 1450-1480 вагонов для того, чтобы равномерно ежесуточно обеспечить выгрузку 40 миллионов тонн в год», — сказал исполнительный директор ванинского балкерного терминала компании «Дальтрансуголь» Владимир Долгополов.
Это план на конец 2025 года, когда инвестпроект будет реализован полностью. К этому времени там появятся дополнительные конвейерные ленты, угольные склады и оборудование. Кроме того, сейчас по всему периметру возводятся 25-метровые экраны, которые не дают угольной пыли покидать пределы предприятия. Всё это прокладывает ванинскому порту дорогу к тому, чтобы стать угольным гигантом на рынке.
Сейчас в компании «Дальтрансуголь» работают 670 человек. С ростом мощности потребуется и увеличение штата — предприятие готово принять ещё сотню сотрудников. На территории ванинского морского порта сейчас работают два крупных терминала, где суммарно уже работает больше 1 200 человек. Для местных и приезжих сотрудников предусмотрены соцпакеты, часть из них также обеспечены жильём — его предоставляют сами работодатели. Усилить приток кадров помогает и краевое правительство — развивает сам Ванинский район и его инфраструктуру, чтобы там было комфортно не только работать, но и жить на постоянной основе.
«Мы с каждым предприятием подписываем договор о социально-экономическом партнёрстве. Вкладываются средства в развитие образования, социальной сферы, медицины, благоустройства, поэтому у нас здесь никто в стороне не стоит, мы вместе работаем: и власть, и бизнес. Понимаем, что, если будут созданы хорошие условия, люди будут стараться здесь оставаться», — сообщил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв.