Демешин подвёл итоги работы в области ГО и безопасности на пленарном заседании
Под председательством губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина состоялось пленарное заседание учебно-методического сбора, на котором обсуждались итоги деятельности в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности за 2024 год. В ходе заседания были обозначены задачи на 2025 год.
Губернатор отметил, что в прошлом году основными вызовами для региона стали лесные пожары, сложная паводковая ситуация и аварии на системах жизнеобеспечения.
«Благодаря эффективному межведомственному взаимодействию в 2024 году удалось минимизировать ущерб и избежать гибели людей», — подчеркнул Дмитрий Демешин.
И. о. начальника Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Иван Колонтай обратил внимание на недостаточную укомплектованность единых дежурно-диспетчерских служб районов. Губернатор поручил подготовить предложения по улучшению данной системы.
По информации председателя комитета правительства края по гражданской защите Александра Горохова, в 2024 году в регионе произошло 39 чрезвычайных ситуаций, однако взаимодействие всех структур позволило избежать травматизма. Для ликвидации последствий ЧС муниципалитетам выделили 68,8 миллиона рублей, которые пошли на восстановление повреждённых объектов.
В ходе обсуждения Дмитрий Демешин также акцентировал внимание на необходимости быстрого выявления ландшафтных пожаров, что требует оснащения служб беспилотниками.
Ещё губернатор уведомил о высоком числе трагедий на водных объектах — 21 случай гибели людей в 2024 году, и предложил привлекать волонтёров для патрулирования мест отдыха у воды.
В числе задач на 2025 год были обозначены развитие системы оповещения, противопожарных служб и поддержание защитных сооружений в готовности.
Кроме того, губернатор вручил главам муниципалитетов сертификаты на автономные пожарные извещатели, предназначенные для защиты социально незащищённых групп населения и многодетных семей от пожаров. Почти 8 тысяч приборов будут переданы в районы края.