Единый стиль для киосков и ларьков утвердили в Хабаровске
Киоски и ларьки приведут к единому стилистическому знаменателю. В Хабаровске утвердили перечень типовых решений внешнего вида нестационарных торговых объектов.
Большинство киосков и ларьков в Хабаровске разменяли 3-й десяток. Павильоны из 90-х годов выглядят пережитком прошлого и не отвечают современным требованиям. Приводить их к единому стилю будут постепенно. Пока в администрации города утвердили перечень типовых решений для нестационарных торговых объектов.
«В настоящее время утверждены типовые решения. Самый большой нестационарный торговый объект, который мы сможем разместить, не более 22,5 квадратных метров, и у него определённые формы. Дальнейшее — цветовая гамма, как будут окна у него размещены, это всё будет прорабатываться с архитектурой», — рассказала начальник отдела по организации работы рынков и мелкой розницы городского управления торговли, питания и бытового обслуживания Елена Тринцукова.
К новым павильонам предъявляют определённые требования: длина не более 6,5 метров, стены из антивандального стекла, алюминиевый профиль, рольставни. Цвет последних будет зависеть не от прихоти предпринимателя, а от места, где установят ларёк.
«Небольшой павильон не может нарушать всю архитектурную особенность, ну, например, центральной части Хабаровска. Он должен быть в соответствии с теми зданиями, в том числе историческими, с какими-то привязками. Поэтому дизайнеры, архитекторы, и все те сотрудники администрации, которые будут согласовывать, они это понимают», — рассказал советник губернатора Хабаровского края Андрей Веретенников.
Заменить все старые киоски на новые павильоны сразу не получится. В следующем году, говорят в мэрии, их будет около 30 — по числу новых предпринимателей, которые решат открыть уличную торговую точку.
В Хабаровске почти 2,5 тысячи нестационарных павильонов — больше половины из них работают круглый год. Владельцев древних киосков по закону невозможно заставить заменить их на современные — можно только убеждать коммерсантов подумать о качестве оказываемых ими услуг и о внешнем виде торговой точки.
Расторгнуть договор с владельцем старой торговой точки, которая работает круглый год, по причине того, что павильон не отвечает современным требованиям, нельзя — дело в том, что договоры продлеваются почти автоматически, без торгов. Такое правило было принято в 2015 году, чтобы снизить давление на малый бизнес. Однако в касту на 100 % неприкасаемых такие бизнесмены всё-таки не попадают. В случае, если мэрия найдёт какое-либо нарушение, она имеет право расторгнуть договор. В этой ситуации предпринимателю придётся, во-первых, это нарушение устранять, а во-вторых, перезаключать контракт на аренду. И при таком раскладе отвертеться от новых требований к внешнему виду киоска не получится. При этом, ещё раз подчеркнем, радикальных мер приниматься не будет — инновации будут внедрять постепенно.