Губернатор Хабаровского края осмотрел строительство порта Эльга и Тихоокеанской железной дороги
Строительство частной железной дороги на севере Хабаровского края и угольного порта в Охотском море, работа золотодобывающей компании, ремонт и строительство домов, школ и больниц — всё это вошло в рабочую поездку Михаила Дегтярёва. При столь активном освоении севера важно уделить максимальное внимание и экологическим вопросам.
Золотодобытчики из Тугуро-Чумиканского района хвастаются самой крупной в их практике находкой Михаилу Дегтярёву — самородком весом почти 8 килограммов. Губернатор встретился с коллективом артели «Восток». На этой территории выявлено восемь месторождений золота, из которых отрабатывается пока три. Там по восемь месяцев живут и работают около 100 человек. Топливо, продукты доставляются туда по воздуху. Строительство частной железной дороги существенно удешевит и упростит все эти процессы.
В центральной районной поликлинике села, как и в рядом стоящих школе и доме культуры, идут ремонтные работы, обновляется оборудование. Но строительные бригады приходится приглашать из Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска и обеспечивать их жильём.
В планах правительства края возвести в северных районах современные дома, со всей необходимой инфраструктурой. Там проложат первую в России частную железную дорогу — она соединит угольные месторождения Якутии и строящийся на побережье Охотского моря порт Эльга для погрузки и транспортировки полезных ископаемых. Когда объекты введут в эксплуатацию, население севера края пополнится более чем на 2 000 жителей.
Протяжённость частной железной дороги составит 500 километров — 20 из них уже проложено. И ЖД-пути, и порт Эльга планируют запустить в 2024 году. Общая стоимость проектов — около 110 миллиардов рублей.