Телеканал "ХАБАРОВСК"
  телеканал твоего города

Хабаровским покупателям: как защитить свои права

Купили просроченный товар, а в магазине отказываются вернуть деньги? Или приобрели ботинки не по размеру, а продавец не хочет их заменить? Разобраться с этими и другими вопросами помогают специалисты городского сектора защиты прав потребителей и управления Роспотребнадзора.

Совместную акцию по ликбезу населения они провели в одном из хабаровских торговых центров. Каждый год в управления Роспотребнадзора и муниципальный отдел поступает до 9000 обращений от потребителей. В прошлом году на 20 % увеличилось число жалоб на дистанционную торговлю. Продавцы нарушали сроки доставки или вообще присылали не тот товар. Специалисты в сфере защиты прав рекомендуют потребителям действовать по закону.

«В первую очередь — обратиться к продавцу. Единственное — выбрать одно из требований, предусмотренных законом. Он хочет поменять товар или он хочет возврата денежных средств, если не доволен покупкой. Поэтому нужно выбрать одно из требований и написать письменное обращение, в первую очередь — продавцу», — рассказала замначальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Екатерина Ольховик.

Десятая статья закона о защите прав потребителей говорит, что продавец должен предоставить покупателю полную и достоверную информацию о товаре. Но делают это далеко не все.

«Вот сегодня буквально был случай, когда человек купил рубашку, постирал её, как указано на маркировке — и рубашка села на три размера. Здесь идёт речь о том, что продавец при продаже товара не поставил его в известность о том, что при стирке рубашка может изменить свой размер», — отметил главный специалист сектора по защите прав потребителей администрации Хабаровска Алексей Кондратьев.

Впрочем, иногда и предприниматели не знают закон — и страдают от потребительского экстремизма.

«У нас был случай, когда в одном из крупных торговых центров одна гражданка за сезон 7 раз меняла обувь. То есть она пришла, купила, поносила недельку, фасон не нравится — говорит, поменяйте. Продавец ей менял — до того момента, когда ему это не надоело. Он пришёл к нам, мы ему всё разъяснили», — добавил Алексей Кондратьев.

Обратиться за помощью по защите своих прав можно как лично, так и по телефону в краевое управление Роспотребнадзора: (4212) 27-25-77.