Хабаровский бренд магазинов «Ветеран» сохранил социальную ориентированность
Ровно год назад хабаровскую сеть социальных магазинов «Ветеран» передали дискаунтерам «Экономыч» и «Близкий». Центр инновационных технологий, которому принадлежат помещения, перед арендаторами поставил условия — сохранить работников, бренд и следить за ценами. Всё ли из этого было выполнено, и что думают хабаровчане о новом «Ветеране»?
Бывшая сеть магазинов «Ветеран», которая просуществовала более 20 лет, славилась низкими ценами. Обеспечение людей социально значимыми товарами по стоимости ниже рыночной было основной целью городской сети. Однако в последние несколько лет своего существования «Ветеран» сдавал позиции: магазины перестали окупать себя, здания требовали дорогостоящего ремонта, а цены на половину товаров были даже выше среднерыночных. Поэтому любимый хабаровчанами «Ветеран» решили передать дискаунтерам.
«Основными, конечно, критериями при передаче наших объектов, были: сохранить социальную ориентированность этого магазина, обеспечить низкими ценами определённую группу товаров, и, конечно, должны присутствовать на прилавках группа продуктов наших местных производителей», — сообщила руководитель проектов Центра инновационных технологий Татьяна Вертинская.
Одна из причин, по которой помещения передали новым арендаторам — необходимость ремонта. Собственник — Центр инновационных технологий — предварительно считал: чтобы привести площади в порядок нужно будет потратить порядка 60 миллионов рублей из городского бюджета. Своими силами за счёт арендных платежей этого было нельзя сделать — денег бы просто не хватило. Поэтому год назад, 1 февраля 2022, все магазины сети передали новым арендаторам — «Экономычу» и «Близкому».
«Понятно, что мы какой-то премиум-ремонт не делаем, но минимальный, базовый делаем в обязательном порядке. Цена зависит от состояния магазина. Стандартный МСР — это 2-3 миллиона рублей», — сообщил директор сети магазинов «Близкий» Владислав Гребенюк.
При ремонте название «Ветеран» сохранилось, цены, по данным дискаунтера, стали на 20 % ниже. Поменялась форма и коллектив. Теперь вместо магазина из 90-х —супермаркет, а вместо продавцов — работники зала и кассиры. Кстати, сотрудникам «Ветерана», как и обещали новые магазины, предлагали работу, но никто не согласился.
«У нас надо работать более активно, более высокая нагрузка на людей — не все к этому готовы. Люди, которые привыкли работать за прилавком, они всё-таки приняли решение поискать такие же варианты, что были в "Ветеране"», — сказал директор сети магазинов «Близкий» Владислав Гребенюк.