Хабаровский землесос «Амурский-203» спустили на воду
Землесос «Амурский-203», который нужен для разработки грунта и углубления дна на внутренних водах реки Амур, впервые спущен на воду. Судно построено за два года коллективом Хабаровского судостроительного завода. Это заказ от коллег из Нижегородской области для нужд Амурского бассейнового управления водных путей и судоходства.
Заказ на этот землесос для разработки грунта поступил хабаровскому судостроительному заводу из Нижегородской области. Его габаритная длина — больше 65 метров, ширина — больше 10 метров.
Землесосы используются для углубления дна и очистки фарватера реки. Такая спецтехника оснащена насосом и трубопроводом для откачки размытого грунта. Конкретно это судно будет эксплуатироваться на внутренних водах Амура. Над ним два года трудился весь коллектив Хабаровского судостроительного завода. Ювелирная работа — под заказ для нужд Амурского бассейнового управления водных путей и судоходства.
«В 2022 году, когда мы искали подрядчика на строительство этого землесоса, мы доверили это вашему предприятию. Вы с честью выполнили это. Два года назад мы с вами заложили корпус, а сегодня, ровно через два года, мы его спускаем на воду», — сказал заместитель генерального директора ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Городец) Виктор Рыжков.
На землесосе «Амурский-203» установлены грунтовой насос и насос гидроразмыва, лебёдки. Управление ими во время грунтозаборных работ идёт через отдельный комплекс управления.
«Это заказ средней сложности, мы можем строить и более сложные корабли, но в любом случае этот заказ довольно интересный, много технических решений», — сообщил и. о. заместителя генерального директора по производству Хабаровского судостроительного завода Владимир Повзык.
В прошлом году судостроительный выпустил под заказ краболова. В этом — землесос, который сейчас проходит ходовые испытания, а 1 октября будет передан заказчику. Вскоре завод планирует возобновить производство «Мурен» — десантных катеров на воздушной подушке.
Хабаровский судостроительный завод — одно из крупнейших предприятий Дальнего Востока. Здесь строят, модернизируют и ремонтируют корабли и суда разных типов и назначений, а ещё изготавливают крупногабаритные металлоконструкции и нестандартное оборудование. Завод способен обеспечивать производственные потребности не только своего региона.
«Мы делаем всё возможное, чтобы обеспечить завод дальнейшими заказами, чтоб у вас была стабильная работа. Вчера Дмитрий Демешин поставил очень важную задачу обеспечить технологическую независимость и суверенитет, обеспечить развитие промышленности, импортозамещение. Вчера он выступил с решением для всех предприятий, для всего бизнеса присоединиться к хартия по промышленному технологического суверенитету», — сказала первый заместитель председателя краевого правительства Мария Авилова.