Каждая третья семья в Хабаровском крае рассматривает возможность выбора частной школы для своего ребёнка
По данным опроса МТС AdTech, 61 % родителей Хабаровского края и других регионов Дальнего Востока планируют отдать своего ребёнка в государственную школу. Вместе с тем, 39 % родителей в регионе интересуются негосударственным образованием и предпочли бы для своих детей именно частную школу.
ДФО вошёл в топ-3 округов России по спросу на частное школьное образование. Более высокий интерес к частным школам фиксируется только в Уральском федеральном округе (43 %). Меньше всего интересуются негосударственным школьным образованием в Северо-Западном федеральном округе (32 %).
По данным исследования МТС AdTech, к выбору школы дальневосточники подходят прагматично: 83 % отдадут или отдали своего ребёнка в школу по месту фактического проживания, 36 % учитывали удобство и безопасность дороги до учебного заведения. Репутация школы стала важным фактором для каждого третьего родителя, отзывы знакомых о школе учли 23 % респондентов. И только 17 % родителей выбирали школу по специализации и 16 % по месту учебного заведения в рейтингах.
При подготовке к школе, 48 % опрошенных МТС AdTech родителей отмечают нехватку времени, 40 % — нехватку денег. С организационными трудностями (сбор документов, очередь в школу и т.д.) сталкивается каждый третий родитель. Из сложных моментов респонденты отмечают также волнение за детей. Практически каждый второй родитель (48 %) переживает за своих будущих первоклассников, а за выпускные экзамены и последующий выбор профессии одиннадцатиклассников тревожится каждый четвертый опрошенный (25 %). Каждый третий родитель сталкивается с отсутствием мотивации учиться у ребёнка, но только каждый десятый ученик посещает школьного психолога для решения своих проблем.
«В сентябре 2024 года по данным министерства просвещения в частных школах училось всего 1,2 % учеников, а наибольшее количество негосударственных школ находилось в Москве и Санкт-Петербурге. Результаты опроса МТС AdTech демонстрируют запрос россиян на доступное частное образование. И одной из самых эффективных площадок поиска информации о частном образовании становится Telegram: количество рекламных кампаний по теме образования выросло на 28 % за период май — июль 2025 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — отмечает коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

