Класс для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата открыли в хабаровской школе-интернате № 4
Первый в Хабаровском крае класс для обучения детей с интеллектуальными расстройствами и нарушениями опорно-двигательного аппарата открыли в школе-интернате № 4. До этого ребята вынуждены были оставаться на домашнем обучении, из-за чего страдала их социализация, но в этом году в день знаний семеро детей с ДЦП сели за парты.
Со счёта вслух начинается занятие с маленькой Аэлитой в школе-интернате № 4. Среди одноклассников с ДЦП она пока единственная, кто неплохо говорит. Начать долгожданное обучение в школе, а не на дому, у Аэлиты получилось только в этом году.
Чтобы отправить Аэлиту в первый класс, её мама Анна Тулинова целый год бегала по разным школам, но везде ей отказывали. Школа-интернат № 4, где в сентябре этого года открыли первый в Хабаровском крае класс для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллектуальными особенностями, стала последней надеждой. Теперь девочка учится в первом классе.
«В Хабаровске альтернативы нет. Знаете, если бы тут не открыли класс, все наши дети были бы на домашнем обучении. Причём, понимаете, домашнее обучение — это медицинское показание. То есть ребёнок не может в социуме находиться и поэтому он медиками переводится на домашнее обучение. Наши дети они прекрасно в социуме находятся. Им это нужно», — поделилась мама Аэлиты Анна Тулинова.
Школа-интернат приняла семерых особенных ребят. Чтобы обучать детей с повреждённой опорно-двигательной системой, зданию был необходим капитальный ремонт. 5 миллионов на него выделили по федеральной программе «Доступная среда», столько же денег направили из краевого бюджета. А благодаря государственно-частному партнёрству учреждение закупило необходимую мебель.
«В классе специализированное оборудование. Значит, на каждого ребёнка приобретена индивидуальная парта. Эта парта регулируется по высоте, имеет различные углы наклона, чтобы ребёнку было удобно. Кроме того, каждому ребёнку мы приобрели индивидуальное кресло», — рассказала директор школы-интерната № 4 Ирина Жабицкая.
Специализированный кабинет имеет две зоны: для учёбы и для отдыха. Самое важное для детей с нарушениями: вся мебель, игрушки, принадлежности для уроков сделаны из мягкого пластика, ткани или дерева.
Сейчас у детей с интеллектуальными особенностями и нарушениями опорно-двигательного аппарата вырабатывают базовые навыки, чтобы они могли говорить, долго сидеть на одном месте и вникать в информацию. Пока уроков у школьников немного — по три в день, каждый длится 35 минут.
Также в этом году по нацпроекту «Образование» современным оборудованием оснащены три краевых образовательных учреждения, где обучают детей инвалидов. Новые мастерские появились в Бикине, Переяславке и Комсомольске-на-Амуре.