Новые правила сдачи экзаменов на право управления автомобилем вводятся с 1 апреля
Экзамены на автодроме отменяются, но кандидаты в водители будут сдавать их на дороге в городе. Соответствующие поправки в России планируется ввести с 1 апреля. По-прежнему сдавать экзамен на автодроме будут только водители мопедов, мотоциклов, квадрациклов и трициклов.
Одно из главных изменений в процедуре сдачи экзаменов — отмена испытаний на автодроме для кандидатов в водители категории B и выше. Эстакаду, заезд в гараж, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве ученики автошкол должны будут сдавать в городе.
«Я не представляю, как можно будет это делать. Всё равно нужен автодром. Там это будут постоянные аварии. Это где-то надо сначала научиться это делать. А в городе мы научить этому курсантов не сможем. Это всё равно нужно делать на автодроме», — считает инструктор по вождению Олег Цуканов.
На одного человека на экзамене выделят полчаса — больше, чем отводится сейчас во время испытаний в городе. За это время ученик должен продемонстрировать и навыки вождения, и пять основных упражнений. Это при том, что желающих сдать на права в экзаменационный день набирается много — и, как правило, успевают не все. Сейчас в Хабаровске насчитывается около 30 автошкол, в крае — более 50.
«Есть небольшие автошколы, в которых количество ребят, которые приходят на сдачу экзамена, небольшое. Допустим, 30-40 человек. Есть большие автошколы, у которых количество людей на экзамен в один день превышает порядка 100 человек. То есть возникает вопрос, как это всё будет реализовано с принятием нового регламента», — сообщил директор автошколы Игорь Проценко.
По задумке, отмена экзамена на закрытой площадке должна улучшить качество подготовки будущих водителей. Для этого — также по новым правилам — в автошколах должны отменить стандартные экзаменационные маршруты. То есть заранее тренироваться только на одной дороге смысла не будет.
«На данный период времени автошколы так и работают. Экзаменатор определяет маршрут, а ученик должен выполнять те команды, которые подаёт экзаменатор. Ну и всё-таки мы учим управлению транспортным средством в реальных дорожных условиях. Надо ученика погрузить в ту реальную обстановку, чтобы он чувствовал себя достаточно комфортно, не терялся», — добавил Игорь Проценко.
О поправках в порядок проведения экзаменов рассказали на пресс-конференции в краевом ГИБДД. Балльная система оценки навыков вождения останется прежней. Но теперь ученики смогут пожаловаться на экзаменатора.
«Внесено понятие "аннулирование экзамена". В случае несогласия кандидата в водители с результатом экзамена он вправе подать жалобу. Специальная комиссия, созданная в подразделении, будет её рассматривать», — объяснил начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю Сергей Белорусов.
В год в Хабаровском крае на права учится примерно 15 тысяч человек. По статистике, доля ДТП с участием водителей со стажем не более двух лет — всего 10 %. Гораздо чаще в серьёзные аварии попадают опытные водители — те, кто управляет автомобилем дольше 20 лет.
То, что экзамен на автодроме с 1 апреля планируется отменить, не означает, что экзаменуемым придётся сдавать параллельную парковку или «змейку» в многолюдных местах. Экзаменаторы в любом случае разработают специальные маршруты, где выделят места, в которых будущие водители смогут выполнять упражнения безопасно для себя и окружающих.
Более подробно — в видеоматериале съёмочной группы телеканала «Хабаровск».