Телеканал "ХАБАРОВСК"
  телеканал твоего города

О регистрации бренда рассказали москвичи бизнесменам Хабаровского края

Эксперты в вопросах патента из Москвы прибыли в Хабаровск, чтобы научить местных производителей регистрировать свой личный бренд. Журналистам рассказали, сколько это может стоить, как долго и для чего нужна официальная торговая марка.

Год назад рестораторы Еврейской автономной области запатентовали шницель по-биробиджански — блюдо, созданное в Биробиджане в середине прошлого века. Этот бренд прославил регион.

«Теперь вы точно знаете, что, когда приедете в Биробиджан, вы попробуете шницель по-биробиджански», — рассказала председатель Ассоциации рестораторов ЕАО Олеся Железнякова.

На практическом семинаре для бизнесменов Хабаровского края эксперты из Москвы помогают зарегистрировать собственный бренд — так как есть производители, которые уже больше года пытаются получить эксклюзивное право на название товара.

«Мы представляем свой бренд, хабаровский бренд. У нас производство полного цикла, от создания идеи до готового изделия. И, конечно, мы патентуем свой бренд. Это не сложно, это очень долго», — поделилась дизайнер одежды Инна Мирова.

«По законодательству мы можем принимать решение в течение трёх месяцев после того, как заявка принята к рассмотрению. Если у экспертизы есть вопросы, мы их задаём. После того, как заявитель преодолел те препятствия, которые нами были выявлены, всё максимально быстро», — озвучил начальник отдела экспертизы заявок на наименование мест происхождения товаров и географические указания (Москва) Алексей Сычёв.

Стоимость услуги по оформлению названия и логотипа разная: может составлять и 10 тысяч рублей, и почти 100 тысяч. Специалисты советуют онлайн-регистрацию, что снижает стоимость пошлин и других госуслуг до 30 %.

Представить свой продукт на российском рынке — одна из целей патента. Он позволяет увереннее входить в крупные торговые сети, а также распространять франшизу по стране — и таким образом нейтрализовать охотников за логотипами, которые могут опередить компанию и зарегистрировать на себя их раскрученный, но не официальный бренд, а потом требовать с других бизнесменов круглые суммы.