Об аварийности из-за электросамокатов рассказали в хабаровской ГИБДД
Вслед за популярностью электросамокатов растёт и связанная с ними аварийность. Если за весь 2021 год в Хабаровске зафиксировано всего одно ДТП, то на данный момент — за неполный 2022-й — уже 8 аварий, в том числе одна с летальным исходом. Чтобы исправить ситуацию, городская ГИБДД провела мастер-класс вместе с представителями кикшеринга. Рассказываем, как правильно кататься на самокатах и в каком случае можно схлопотать штраф в 15 тысяч рублей.
Из восьми зарегистрированных ДТП с электросамокатами три — с участием несовершеннолетних. Чтобы бороться с аварийностью, сотрудники ГИБДД совместно с представителями кикшеринга проводят информационную работу.
«Каждый электросамокат оборудован тормозами велосипедного типа. Передний, задний. Звонок. Световые приборы — это фара передняя и фара задняя. Крепление для ваших сумок или ранца. Это кнопка газа. Самокат с места не едет в целях вашей безопасности. Чтобы поехать, нужно сложить подножку, придать самокату инерцию, оттолкнуться — и нажать на газ», — объяснил представитель кикшеринга Артём Ермаков.
Отдельно специалисты ГИБДД отмечают: нужно спешиваться на пешеходных переходах, управлять самокатом двумя руками и правильно парковаться.
«Мы, Госавтоинспекция, вместе с представителями кикшеринга, проводим так называемые мастер-классы. Бесплатно организовываем при помощи наших представителей и предпринимателей, которые помогают нам. Конечно, пытаемся провести мероприятия именно со взрослыми, чтобы они донесли до своих детей», — рассказал начальник отделения по пропаганде ГИБДД Хабаровска Александр Баранов.
Скорость электросамокатов, которые сдают в прокат, можно ограничивать в зависимости от их местоположения. Например, на набережной стадиона имени Ленина по выходным, когда особенно людно, разрешённый максимум — 15 км/ч, а в детских парках скорость ограничена до 5 км/ч. С недавнего времени в Хабаровске использование электросамокатов регулирует новое законодательство, которое делит их на две категории в зависимости от мощности.
«Меньше 250 ватт — не нужно водительское удостоверение. Ездим только на закрытой территории. Если ты ребёнок, то обязательно под присмотром взрослых. Если больше 250 ватт, данная категория водителей на электросамокате приравнивается к мопедам. Нужна категория М открытая, либо другая категория. И обязательно в мотоэкипировке. Если не будет удостоверения, водитель привлекается к ответственности до 15 тысяч рублей, и самокат ставится на специальную стоянку», — добавил Александр Баранов.
Самокатов мощностью больше 250 ватт в городе немного, чаще это личная техника. Штрафов за езду без прав — меньше десятка. Гораздо больший риск — ДТП с самокатами из кикшеринга. Так, недавно парень на электросамокате въехал в припаркованный автомобиль. 30 рублей за страховку платить не стал, поэтому оказался обязан возместить ущерб в 90 тысяч.