Телеканал "ХАБАРОВСК"
  телеканал твоего города

Пешеходные переходы на Тихоокеанской обсудили в Общественной палате Хабаровска

Строительство пешеходного перехода на улице Тихоокеанской обсудила Общественная палата Хабаровска. Благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» появилась возможность капитально отремонтировать главную транспортную артерию Северного. Чтобы найти наиболее оптимальный вариант, в мэрии решили посоветоваться с горожанами.

Прямо напротив главного корпуса Тихоокеанского государственного университета предлагается построить пешеходный переход. Есть два варианта: надземный обойдется в 67 миллионов рублей, подземный — в 135 миллионов рублей. Предполагается, что сооружение повысит безопасность пешеходов, а дорога сможет увеличить свою пропускную способность.

Преподаватели ТОГУ выступают за подземный переход. Цена вопроса не смущает, так как сооружение будет служить десятилетиями. А использовать его предлагают для повышения уровня не только безопасности, но и благоустройства.

«Наша красивая аллея, где растёт миндаль, который в народе сакурой называют — сюда очень много людей приходит летом отдыхать. И потом переходят в парк "Северный". И мы хотим, чтобы эти две зоны отдыха горожан были объединены», — отметил проректор ТОГУ Александр Мшвилдадзе.

Анастасия Ковшик живет неподалёку от пешеходного перехода. Её перспектива появления подземного сооружения, впрочем, как и надземного, пока не радует.

«Мы нажимаем кнопку — загорается светофор, скопления людей нет, спокойно переходим дорогу в связи с тем, что машины останавливаются. То есть вот здесь сейчас проблемы я не вижу!» — озвучила Анастасия Ковшик.

Регулируемый переход хабаровчанку устраивает. Она слышала, что жалуются автомобилисты: утром особенно длинные пробки, так как пешеходы постоянно нажимают кнопку светофора. Однако в этом районе целый ряд учебных заведений, следовательно, целый ряд подобных переходов. Поэтому, если убрать один светофор, велика вероятность, что машины остановятся через несколько метров на другом.

«Здесь много студентов, скопления народу. Много светофоров тоже затрудняют движение. Это время. Может быть, нужно как-то разгрузить этот промежуток», — добавила Анастасия Ковшик.

Подземные переходы удобнее надземных хотя бы потому, что там ступенек меньше. В Хабаровске уже есть и те, и другие сооружения. Урбанист Геннадий Чесноков считает, что строить туннели для людей, ради удобства автомобилей неправильно. Нужно стремиться к тому, чтобы жителям и гостям Хабаровска было комфортно гулять.

«Ухудшая пешеходную инфраструктуру, мы заставляем всё больше и больше людей пользоваться обычным автомобилем, что приводит к большему количеству пробок. Но при этом, расширяя дороги, мы создаём лучшую структуру для автомобилистов. И, соответственно, опять у нас всё больше и больше автомобилей», — объяснил руководитель хабаровского отделения фонда «Городские проекты» Геннадий Чесноков.

Это редкий случай, когда камнем преткновения стал вопрос не денег, а их рационального использования. Федеральные власти сказали, что выделят средств столько, сколько нужно — по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Мэрия Хабаровска решила подключить к обсуждению городскую Общественную палату. Но и здесь однозначного мнения не обнаружилось.

«Пока строится эта дорога, пока федеральные деньги выделяются на это, мы должны так сделать это участок, чтобы было действительно всем удобно», — высказалась председатель комиссии по городскому хозяйству Общественной палаты Хабаровска Елена Шадуя.

«В первую очередь это же безопасность. А там — как граждане примут решение. Я так понимаю, всё зависит от граждан», — отметил заведующий сектором управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Николай Жираков.

Общественники предложили сделать на обновлённой улице «островки безопасности». Специалисты сказали, что этот вариант их смущает, так как дорога будет очень широкой: четыре полосы — для автомобилистов, ещё две — для общественного транспорта. Впрочем, это не значит, что предложение отклонено: оно рассматривается наряду с остальными.

Более подробно — в видеоматериале съёмочной группы телеканала «Хабаровск».