Праздничный рейс по маршруту Хабаровск — Николаевск провела местная авиакомпания
Знаменитый советский лётчик Михаил Водопьянов 91 год назад проложил воздушный маршрут Хабаровск — Оха — Александровск-Сахалинский. Позже её назвали «Трассой героев». В то время остров начал активно развиваться, быстро разрабатывались месторождения нефти и газа, поэтому прямой рейс с материка был необходим. Задачу доверили одному из лучших лётчиков страны. Это событие положило начало созданию гражданской авиации на Дальнем Востоке, её рождение отмечают 9 января. Каждый год в честь него устраивают праздничные мероприятия в хабаровском аэропорту, этот — не исключение.
Праздничный рейс запланировали на маршруте Хабаровск — Николаевск-на-Амуре. Когда-то отрезок пути до этого города стал важной частью маршрута Водопьянова до острова Сахалин. В 7 утра, за два часа до отправления, воздушному судну организовали фотосессию. Споттеры сделали снимки, пока самолёт готовили к отправке службы хабаровского аэропорта.
«Само значение авиации в транспортной доступности Дальневосточного региона сложно переоценить. В пользу этого говорит наш рейс Хабаровск — Николаевск-на-Амуре. Он выполняется регулярно, с большой пассажирской загрузкой, он пользуется спросом», — сообщила начальник пресс-службы АО «Хабаровский аэропорт» Анастасия Хаустова.
Сейчас перевозкой в Николаевск занимается авиакомпания «Аврора». В ближайшее время она планирует расширить авиасообщение с островом Сахалин.
«В этом году, мы надеемся, будет открыто прямое авиасообщение Хабаровск — Оха. И большое событие для дальневосточной авиации — полёты в Александровск-Сахалинский», — рассказал заместитель коммерческого директора авиакомпании «Аврора» Феликс Воропаев.
Наполняемость самолёта на этом рейсе практически всегда стопроцентная. Сейчас до Николаевска можно долететь из Хабаровска за полтора часа. Маршрут пользуется популярностью, особенно в последние несколько лет, после того как закрыли прямое сообщение с Николаевском по воде на «Метеоре». Для определённой категории людей есть возможность купить льготные субсидированные билеты.
На борту сотрудники авиакомпании организовали праздничное обслуживание. Среди пассажиров — Роман Руденко, начальник инспекции по безопасности полётов Хабаровского аэропорта, споттер, авиатор во втором поколении. По образованию — авиационный инженер, провёл в небе 20 лет. Как для любого человека в авиации, личность Михаила Водопьянова для него знаковая.
«На то время аэродромов не было вообще. Самолёт летел на лыжах. Это была возможность сесть возле любой деревни на замерзшее озеро, речку», — поделился споттер Роман Руденко.
В 1920-е годы для содействия развитию воздушного флота страны в СССР был создан «Добролёт» — общество Добровольного воздушного флота. В 1930 году на общественные деньги организация купила один из самых современных по тем временам немецкий «Юнкерс». Его и доверили Водопьянову.
«Экипаж у Водопьянова был три человека: он сам, пилот, бортмеханик и моторист. Потому что двигатели были капризные. В тот день, когда он вылетал, мороз был -36 градусов. А на высоте ещё больше», — добавил Роман Руденко.
Также в путешествие отправились корреспондент газеты «Тихоокеанская звезда» и начальник местной авиационной организации. Полёт был очень рискованным: радиооборудования на тот момент на борту не было, летели, можно сказать, на ощупь. Из-за холода глохли двигатели, приходилось несколько раз совершать посадку и ремонтировать оборудование. Кабина пилота при этом была открытой. Пассажиры сидели в салоне за стеклом.
После этого подвига Михаил Водопьянов стал полярным лётчиком, участвовал в спасении челюскинцев, получил звание Героя Советского Союза. На его примере обучают и нынешних пилотов — тем более что погодные условия легче не стали.
«Мой дедушка летал в Сибири, Новосибирске. Мне пришлось осваивать Дальний Восток. Он славится сложными метеоусловиями. Ветер, в основном, сильный. Плохая видимость. Осадки», — вспомнил второй пилот воздушного судна Никита Фанасеев.
Успешно проложив воздушную трассу, Водопьянов составил доклад, где указал нюансы, которые необходимо учитывать для дальнейшего развития пассажирских перевозок. Его рекомендации актуальны и спустя 90 лет.