Приложение экстренной службы 112 разработали в Хабаровском крае
Приложение экстренной службы 112 разработали в Хабаровском крае. Сейчас его тестируют, а в полную силу запустят до конца года. Это проект специалистов краевой диспетчерской службы, куда поступают звонки со всего региона. За прошлый год диспетчеры приняли и обработали 1,5 миллиона обращений. Через новое приложение будет легче обратиться за помощью, в частности, людям с ограниченными возможностями здоровья.
Экстренная дежурно-диспетчерская служба в регионе работает с 2006 года, вызовы принимают 9 специалистов. Среди них Александр Пономарёв, который работает там уже 16 лет. Его смена длится с 8:30 до 20:30. За сутки в экстренную службу со всего края поступает от 3 до 5 тысяч звонков — чаще всего обращаются весной.
«Просто весной люди расслабляются, выходят на отдых, природу, дачи, огороды, пожароопасный период начинается, в связи с этим увеличивается количество обращений граждан», — сказал начальник смены диспетчерской службы правительства Хабаровского края Александр Пономарёв.
По номеру 112 можно позвонить при любом ЧП. Выяснив, что случилось, оператор направит запрос в нужную службу: в скорую помощь, полицию или пожарным.
В учреждении регулярно проводят экскурсии для школьников — им с малых лет объясняют, что звонить в службу 112 нужно только в экстренных случаях, чтобы не нагружать специалистов. В этот раз пригласили слабослышащих воспитанников школы-интерната. Рассказали им, в том числе, о новом приложении. Пользоваться им людям с ограниченными возможностями здоровья будет особенно удобно.
С помощью приложения можно не только позвонить по видеосвязи — через телефон диспетчеру сразу передаются геоданные. С их помощью спасатели безошибочно определят местоположение звонившего.
От эффективности работы службы 112 зависит жизнь и здоровье людей, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях. В год из бюджета края на работу и модернизацию каналов связи выделяется 50 миллионов рублей.
«За последние годы поменян парк компьютерного оборудования, серверного оборудования, всё это отражается, естественно, на времени реагирования, качестве приёма тех звонков, которые мы получаем от жителей», — сообщил начальник отдела защиты населения и территорий комитета правительства Хабаровского края по гражданской защите Андрей Новосёлов.
За январь этого года на службу поступило почти 119 тысяч звонков. В большинстве из них просили медицинской помощи.
Служба 112 работает не только в России, но и странах СНГ и Европы. А вот 911 — телефонная служба спасения в Америке и Канаде. Однако, если позвонить по этому номеру в Хабаровском крае, звонок примет местная диспетчерская.