Телеканал "ХАБАРОВСК"
  телеканал твоего города

Проблемы общественного транспорта Хабаровска обсудила общественная палата

Грязные и холодные автобусы, невыполнение графика, забастовки водителей и прочие проблемы общественного транспорта на слуху у всех горожан. Общественная палата Хабаровска провела открытый диалог с представителями мэрии и одним из крупнейших коммерческих перевозчиков.

В сильные морозы хабаровчане острее обычного ощутили, насколько сильно автобусы отстают от графика движения. Интервал заметно вырастает в часы пик, когда всем нужно добраться на работу и домой. О причинах членам Общественной палаты Хабаровска рассказал один из городских коммерческих перевозчиков.

«Момент появления пробки. Тут же начинает нарастать интервал движения автобуса. Причём нарастает он динамически. Пробка начинает собираться — автобус идёт 5 минут, следующий 7 минут, 10 минут, 15 и так до 25 минут. Когда пробка рассасывается, это всё идёт в обратном порядке», — сообщил заместитель генерального директора группы компаний ООО «Пять звёзд» Иван Новиков.

По словам перевозчиков, большие автобусы окупаются плохо: порой на их покупку и обслуживание тратится больше денег, чем можно заработать с билетов. Поэтому коммерсанты нередко выставляют на линии две маршрутки вместо одного автобуса. Это ещё больше заполняет дорожный трафик. Также, чтобы предприниматели не гоняли пустые автобусы в межпиковое время, на рейсы выходит лишь часть машин, поэтому, например, днём интервал на маршрутах становится больше.

«Днём через 15 минут ходит автобус, утром через 5. Потому что пассажиропотока нет такого, чтобы через 5 минут ходил автобус. Зачем его гонять? Это же затраты лишние», — сообщила заместитель начальника управления промышленности, транспорта, связи администрации Хабаровска Ольга Симакова.

Чтобы автобусы всё-таки ходили по графику, и перевозчик при этом не терпел убытки, можно перевести коммерсантов на брутто-контракты. По такому контракту мэрия платит перевозчику за его услуги из городского бюджета, а он затем возвращает в казну столько денег, сколько заработал на билетах. Но, по предварительным подсчётам, переход на брутто-контракты обойдётся мэрии примерно в 5,5 миллиарда рублей при общем бюджете Хабаровска около 15. Поэтому общественная палата продолжит искать другие, более жизнеспособные пути решения. Следующий шаг — посетить автопарк предприятия, пообщаться с работниками и найти компромисс между перевозчиками и пассажирами.

Ранее телеканал «Хабаровск» сообщал, что в городе с 30 января на 5 рублей (до 45 рублей) выросла стоимость проезда на некоторых автобусных маршрутах.