Телеканал "ХАБАРОВСК"
  телеканал твоего города

Профессия диспетчер: как они работают и чем помогают хабаровчанам

телеканал «Хабаровск»

Каждый день на городские маршруты выходит порядка 700 единиц общественного транспорта. И каждый хабаровчанин хотя бы раз в своей жизни сталкивался с тем, что автобус или трамвай приходится долго ждать. Все вопросы по поводу расписания движения маршрутов горожане могут задать диспетчеру городского межотраслевого навигационно-информационного центра по телефону: (4212) 91-02-07, сообщает телеканал «Хабаровск».

Каждый день на городские маршруты выходит порядка 700 единиц общественного транспорта. И каждый хабаровчанин хотя бы раз в своей жизни сталкивался с тем, что автобус или трамвай приходится долго ждать. Все вопросы по поводу расписания движения маршрутов горожане могут задать диспетчеру городского межотраслевого навигационно-информационного центра по телефону: (4212) 91-02-07, сообщает телеканал «Хабаровск».

Рабочая смена у диспетчера длится 24 часа. Днём они работают на телефоне, а ночью обрабатывают информацию обо всех сбоях на линии, произошедших в течение дня. Главная задача — чтобы интервалы движения того или иного маршрута не превышали допустимых норм, а пассажиры не мёрзли на остановках.

«Большая задача стоит именно в этом, чтобы исполнялись запланированные маршруты, запланированные выходы — в том количестве и объёме, которые предусмотрены маршрутной сеткой и планированием, которое перевозчик предоставил в управление промышленности, транспорта и связи», — рассказал директор Хабаровского межотраслевого навигационно-информационного центра Павел Тесельский.

Каждый день в навигационно-информационный центр поступают сотни звонков. С 6 до 9 утра телефон не умолкает — это перевозчики сообщают о замене транспорта или водителя на маршруте. Хабаровчане в течение дня могут спросить диспетчера о времени прибытия автобуса на остановку или о том, каким видом транспорта лучше добраться до нужного пункта.

«В основном спрашивают, где находится автобус или трамвай, когда подойдёт к той или иной остановке. Если транспорт виден на карте — сообщаем, если машина по каким-то причинам не мониторится — говорим время согласно расписанию», — поделилась диспетчер Хабаровского межотраслевого навигационно-информационного центра Светлана Крицкая.

Чтобы работать диспетчером, нужно получить высшее или среднее специальное образование. Хабаровский автодорожный техникум начал учить на диспетчеров 5 лет назад. Первый выпуск — 15 человек — состоялся в текущем году. Специальность в городе востребована, в этом году набор увеличили.

Светлана Стефаненко — молодой специалист. В этом году закончила «Автодор» и сегодня работает диспетчером в городском навигационном центре. Хабаровчане могут задать ей вопрос по поводу оплаты проезда банковской или транспортной картой.

«По банковским в основном вопросы по стоп-листу, то есть выводу из стоп-листа. По транспортным — где можно приобрести карту, проверяют баланс. Так же, если человек её потерял, нам звонят, и мы её блокируем. Ещё звонят, например, когда на линии отсутствует валидатор по каким-то причинам: либо не работает, либо возникают трудности с оплатой», — рассказала ведущий специалист Хабаровского межотраслевого навигационно-информационного центра Светлана Стефаненко.

Всю информацию диспетчеры передают в городское управление транспорта. Но оно не имеет право штрафовать перевозчиков. Все замечания по сбоям в работе общественного транспорта перенаправляют в федеральную службу государственного надзора.