Развитие грузовой логистики Дальнего Востока обсудили на конференции в Хабаровске
Дальневосточная железная дорога в прошлом году приросла на 5 % в погрузке товаров малого и среднего бизнеса. Сегодня ДВЖД — в тройке лидеров Российских железных дорог по этому показателю. Об этом говорилось на транспортно-логистической конференции «ПроДвижение. Восток». Её участниками стали руководители РЖД и ДВЖД, представители дальневосточных портов, стивидоры, бизнесмены. Вместе они готовы и дальше работать над развитием грузовой логистики Дальнего Востока.
Дальневосточная железная дорога сегодня входит в тройку лидеров РЖД по доле погрузки товаров малого и среднего бизнеса. В прошлом году она приросла на 5 % и всего составила 4 миллиона тонн. В целом грузы МСП занимают больше 16 % от общей погрузки ДВЖД по всей России.
«Взаимодействие выстроено по отправке, по логистике тех грузов, которые сегодня следуют по магистралям Дальневосточной железной дороги. В том числе и в порты, в том числе и на площадки, таловые терминалы, и на площадки контейнерные, и в том числе народнохозяйственные грузы», — сказал начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде.
«Необходимо всем вместе нам двигаться с точки зрения готовности терминалов, готовности контейнерных операторов работать с малым и средним бизнесом, а не с крупными отправителями — по формированию не повагонных, а хотя бы групповых отправок. Из групповых отправок переходить к маршрутизации для увеличения пропускных и провозных способностей», — сообщил заместитель генерального директора Российских железных дорог Михаил Глазков.
Российские железные дороги активно развернулись на Восток. С начала 2024 года погрузка РЖД в восточном направлении приросла на 3 % по сравнению с 2023 годом.
«Также идёт существенное увеличение, почти что на 17 %, перевозок внутрироссийских в направлении Восточного полигона. То есть это тот груз, который движется в направлении Восточного полигона, доходит до портов. Это не экспорт, а это именно внутрироссийская перевозка. И чем она интересна? Что это продукты вторичного передела, которые дают наибольший прирост ВВП», — сообщил заместитель генерального директора Российских железных дорог Михаил Глазков.
В направлении погранпереходов перевозки выросли на 22 %. Набирает обороты экспорт и на Дальнем Востоке.
Несмотря на позитивную статистику, проблемы всё же есть — по части скорости движения по ЖД-путям, встречных вагонопотоков, которые занимают пропускные способности. Проседает перевозка грузов высокого передела, также остро стоит вопрос маршрутизации. Всё это обсуждалось на транспортно-логистической конференции «ПроДвижение. Восток», которая прошла в государственной резиденции «Красная речка» вблизи Хабаровска. Участие в стратегической сессии приняли руководители РЖД и ДВЖД, представители дальневосточных портов, стивидоры и не только.
«Если оценивать результаты, то могу сказать, что сегодня это всё прошло продуктивно: наши партнёры дают оценку нам, мы даём оценку нашим партнёрам. Но при этом не исключались и такие вот моменты, как решение сложных вопросов на сегодняшний день, которые связаны с продвижением грузов и здесь, в Хабаровском крае, и в Приморье», — сказал начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде.
За последний год это уже вторая подобная встреча. В прошлый раз она прошла во Владивостоке.