Развитие железных дорог и портов в Хабаровском крае обсуждают на ВЭФ
Грузооборот по железной дороге в Хабаровском крае за последние 10 лет увеличился вдвое. В этом году объём оценивается в 160 миллионов тонн. При этом провозные мощности могут и должны быть увеличены. Конкретные шаги и точки роста губернатор Михаил Дегтярев озвучил на профильной сессии ВЭФ, посвященной развитию Восточного полигона.
В Ванино и Совгавани заморожены инвестиционные проекты на 56 млн тонн. Основная причина в том, что строительство новых путей и модернизация инфраструктуры не успевают нагружать порты достаточным количеством грузов. На логистике должны позитивно сказаться Дуссе-Алиньский тоннель, который уже бьётся, в режиме ожидания — Кузнецовский тоннель и второй мост через Амур в Комсомольске. В ближайшее время должны быть подписаны соответствующие концессионные соглашения.
Именно нехватка провозных мощностей БАМа и Транссибаподтолкнули инвестора, компанию ЭЛСИ, к строительству частной Тихоокеанской железной дороги и порта Эльга. Этот проект, в свою очередь, даст толчок освоению прилегающих месторождений полезных ископаемых и поможет в реализации Тихоокеанского металлургического комбината на берегу Охотского моря. Губернатор Михаил Дегтярёв во время выступления также предложил вернуться к обсуждению моста на Сахалин.
«От Станции Селихино, трассировка известна, через де-Кастри на мыс Лазарев и дальше. Пока будем прокладывать, решим — будет тоннель или мост. Это позволит на сети РЖД ещё пару портов больших посадить, не только возить паромами. Всё это даст совершенно другой импульс развития и Хабаровскому краю, и Сахалину, и всем», — сообщил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв.