Ремонтировать дороги и не возвращаться к ним 5 лет: опыт Амурской области
Уже в апреле в Хабаровске приступят к ремонту дорог. Но иногда бывает так: трассу привели в порядок, а через месяц вновь перекопали — потому что в этом месте, например, прорвало трубу или повреждён кабель. Об этой проблеме больше не болит голова у наших соседей в Амурской области. О том, какие приёмы позволяют им по пять лет не возвращаться к отремонтированному участку, их попросили рассказать на заседании Общественной палаты.
«Это в принципе не ремонт дорог. Это ремонт улицы в целом, в результате которого мы получаем отремонтированную улицу, в том числе инженерные сети, дорожное полотно, вплоть до фасадов зданий», — рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Дмитрий Лучников.
Такой комплексный подход применяют к ремонту городских магистралей в соседнем Благовещенске. Улица «под ключ» радует горожан и позволяет не заходить на этот объект как минимум в течение пяти лет. Об этом в режиме видеоконференцсвязи рассказали представители администрации Амурской области.
«Основной проблемой реализации таких мероприятий является синхронное финансирование. Для этого как раз и создается рабочая группа, на которой определяется приоритетность, синхронизируются все планы», — отметил Дмитрий Лучников.
В Амурской области с сетедержателями обсуждают все нюансы задолго до начала весны. Это позволяет найти средства, скорректировать возможные аварийные работы. В Хабаровске дорожники действуют, исходя из ранее утверждённого плана.
«Перечень дорог, на которых планируется ремонт в следующем году, направляется сетедержателю», — сообщил заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Станислав Кочемазов.
Члены Общественной палаты города встретились с держателями инженерных сетей и предложили им тоже принять участие в обсуждении проектов ремонта городских магистралей. Те, в общем-то, не против, но говорят, что на такой масштабный ремонт денег нет.
«Мы с вами не должны забывать, что все коммунальные системы Благовещенска — в частных руках. Добрые 15 лет. Хозяева сидят в Москве. И если полностью реконструируется дорожно-транспортная сеть Благовещенска, то все затраты закладываются непосредственно в деньги, в том числе, федерального бюджета», — объяснил директор МУП Хабаровска «Тепловые сети» Андрей Волокжанин.
Например, на ремонт инженерных коммуникаций только на одном участке дороги в Благовещенске потратили 250 миллионов рублей. Такую же сумму составляет весь бюджет «Тепловых сетей» в Хабаровске на подготовку города к зиме. Кроме проблемы финансирования из федерального бюджета, обсудили и оргвопросы.
«Они сегодня все — несмотря на то, что ничего не хочется менять, всё вроде бы и так работает, всё и так хорошо — все признали, что единый координатор всех действий очень нужен. И они обратились к нам как к Общественной палате — донести это до мэра города», — озвучила руководитель комиссии по городскому хозяйству Общественной палаты Хабаровска Елена Шадуя.