Статус самозанятой помог хабаровскому дизайнеру сэкономить деньги на развитие бизнеса
Крупные бренды сворачивают работу в России, но у хабаровчан нет повода для грусти, ведь можно не покупать одежду в масс-маркете, а шить её на заказ. Во время санкционного давления количество работы у мастеров, которые трудятся на себя, постоянно растёт.
Платье из меха пока никто не заказывал, говорит Юлия Закарян, но, если потребуется, с заказом справится. Ателье меха и нарядов мастерица открыла 5 лет назад. До этого 20 лет проработала предпринимателем, но продавать сшитую кем-то одежду надоело — захотела создавать своё.
«А как? А вдруг? А возраст, а дети? А нет образования специального дизайнерского? А что люди скажут? Конечно, сложно. По образованию я скорняк — мастер по пошиву меховых изделий. Но кто сошьёт шубу, тот сошьёт и платье», — рассказала дизайнер, самозанятая Юлия Закарян.
За месяц Юлия может сшить 4 шубы, не считая заказов на ремонт одежды. Но работать только над одной вещью ей скучно, ведь мастер не машина, а творческая личность.
«Я оформляла социальный контракт, и вот на этот контракт была куплена скорняжная машина. Сейчас есть в планах оформить контракт в 2023 году, планы большие, я их озвучивать не буду, но на покупку техники тоже», — поделилась Юлия Закарян.
В 2017 Юлия начинала, как индивидуальный предприниматель, а через 3 года решила сменить вид налогообложения и стала самозанятой. Это позволило ей не отчислять деньги в пенсионный фонд, а направить их на развитие своего дела.
Юлия Закарян дважды участвовала в хабаровском конкурсе «Золотое лекало». Санкции и уход из страны крупных брендов открывают для российских дизайнеров окно возможностей. Всё больше хабаровчан обращаются в ателье за платьем или перешить костюм.