Стоимость проезда на электричке в Хабаровском крае не изменится из-за субсидий
Пригородными поездами стали чаще пользоваться в Хабаровском крае. В прошлом году электрички перевезли 492 000 человек, в этом только за семь месяцев — около 350 000. Пассажиропоток в регионе увеличивается, в том числе благодаря обновлению парка: в июне на маршрут Волочаевка — Вяземский вышла новая комфортабельная электричка. Такое приобретение стало возможным благодаря увеличению субсидий от правительства края. По поручению Михаила Дегтярёва на железнодорожные перевозки были выделены дополнительные 26 миллионов рублей.
Управлять новой электричкой удобно и просто: машинист Дмитрий Фёдоров успел это заметить за те два месяца, что она курсирует между Волочаевкой и Вяземским через Хабаровск. Пассажирам тоже нравится ездить на таком транспорте — от этого работать на поезде вдвойне приятнее.
В электричке просторно и прохладно, есть место для крепления велосипедов, детских и инвалидных колясок — для маломобильных групп головные вагоны оборудованы биотуалетом и подъёмными пандусами. Для безопасности граждан стоят камеры видеонаблюдения. Такого комфортабельного электропоезда на пригородных сообщениях в регионе ещё не было.
При этом тарифы на пригородные поезда в Хабаровском крае меньше, чем в соседних регионах — сдерживать цену проезда удаётся благодаря субсидированию от краевого правительства.
«Благодаря совместной работе с Хабаровским краем, где идёт субсидирование, удаётся обеспечить транспортную мобильность нашего населения», — сообщил начальник дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Фомичёв.
На электричках пенсионеры ездят на дачи, студенты из ближайших районов — на учёбу и домой. Многие сельские жители, например, из Хехцира или Хора работают в Хабаровске — по вечерам добираться до дома им тоже удобнее на поезде.
Востребованность этого вида транспорта растёт, поэтому сейчас управление ДВЖД разрабатывает новые маршруты. Кроме того, скоро новых электричек премиум-класса станет больше — Михаил Дегтярёв уже поставил задачу проработать этот вопрос и выделить ещё больше денег на комфортные железнодорожные перевозки.