Телеканал "ХАБАРОВСК"
  телеканал твоего города

Стройка на перегоне Хабаровск-1 — Хабаровск-2 завершится до конца года

Движение по третьему железнодорожному пути на перегоне Хабаровск-1 — Хабаровск-2 открыто и наращивает обороты. Это значительно разгружает едва ли не самый важный для грузопассажирских перевозок участок на Дальнем Востоке. Пока поезда используют третий путь, работы вокруг продолжаются: нужно возвести пешеходные мосты и восстановить благоустройство, особенно — разбитый асфальт.

Раньше через станции Хабаровск-1 и Хабаровск-2 в год следовало 124 миллиона тонн грузов, а ещё пассажирские поезда и электрички. Протяжённость перегона — больше 6,5 километра. ЖД-пути требовалось разгрузить — новые рельсы начали прокладывать весной прошлого года. Монтаж с устройством контактной сети уже завершён, и с февраля движение по третьему пути запущено. Теперь нагрузка на перегон ниже, при этом пропускная способность стала выше — 155 миллионов тонн в год.

«Грузопоток, который идёт в порты Дальнего Востока, он проходит через эти две станции. В Хабаровске это же ещё и пассажирское движение, это ещё электропоезда, дополнительные нитки движения, поэтому два пути, которые были между Хабаровском первым и вторым — они не справлялись, вернее, они работали на пределе своих возможностей», — сказал начальник производственного отдела Дальневосточной дирекции по капитальному строительству РЖД Александр Жабин.

Сейчас в пределах перегона строятся три пешеходных моста. Они будут оборудованы подъёмниками для маломобильных пассажиров. Один из переходов пройдёт над посадочной платформой «Швейная фабрика», рядом с улицей Сеченова и Хрустальным переулком.

Пешеходный переход в районе пассажирской платформы «Швейная фабрика» — самый длинных из трёх, которые возводят по проекту строительства третьего ЖД-пути на этом участке. Его протяжённость — 74 метра. Ещё два перехода сейчас строят в переулке Курильский и на остановке Юбилейная.

Также вдоль третьего пути, вблизи автодороги, сейчас устанавливают шумозащитные экраны — они растянутся на 11 километров. Хабаровчане жалуются — спецтехника подрядчиков, которая заезжает на стройплощадку через улицу Сеченова, а также со стороны Проспекта 60-летия Октября через гаражный сектор, бьёт и разрушает дорогу.

Повреждения по автодорогам и подъездам должны устранить осенью. Также по проекту предусмотрено и другое благоустройство.

«Это устройство тротуарной плитки для граждан, устройство пешеходных дорожек, устройство барьерных ограждений, устройство, производство вертикальной планировки территории, то есть приведение в норму на протяжении перегона», — сказал заместитель главного инженера компании «Промстрой ОП Хабаровск» Кирилл Мурин.

Все строительные работы на перегоне Хабаровск-1 — Хабаровск-2 должны завершиться до конца года.