Супервагон хабаровского ДВГУПС приехал на Транспортную неделю в Москву
Проект высокоскоростного супервагона, который на ходу шлифует рельсы до блеска, представили в Москве учёные ДВГУПС. Это их совместная разработка с коллегами из Новосибирска. Образец рельсошлифовального поезда создатели впервые показали на международной Транспортной неделе в столице.
Рельсошлифовальные супервагоны в следующем году начнёт производить Калужский завод для железных дорог России и ближнего зарубежья. Эти подвижные составы работают от контактной сети и набирают скорость до 30 километров в час. Они способны полировать в движении поверхность обкатанных рельсов, на которых с годами образовались неровности и мелкие дефекты.
«Это современные, уже глубоко информатизированные, глубоко роботизированные комплексы, которые фактически движутся по путям, в том числе общего пользования. Обнаруживают дефекты, автоматически эти дефекты устраняют — таким образом значительно продляют срок службы непосредственно самих рельс», — рассказал заместитель проректора ДВГУПС по научной работе Геннадий Маркелов.
Это высокоскоростная рельсошлифовальная тележка с дальневосточным и сибирским характером. Её с января разрабатывают учёные из Дальневосточного университета путей сообщения вместе с коллегами из новосибирского вуза. Железнодорожный проект недавно слетал в Москву, где успешно показал себя на Международной транспортной неделе.
«Развитие транспорта немыслимо без развития науки и образования, поэтому все отраслевые образовательные учреждения являются активными участниками Транспортной недели», — сказал ректор ДВГУПС Владимир Буровцев.
Кроме того, на Транспортной неделе делегация ДВГУПС подписала соглашение о долгосрочном сотрудничестве со столичным институтом экономики и развития транспорта — он входит в состав холдинга РЖД. Благодаря этому шагу учёные, которые работают на западе и востоке России, смогут объединить усилия: проводить совместные исследования в области транспорта, создавать научные и инженерные продукты для улучшения логистики и транспортных сетей страны, обмениваться опытом и кадрами.
«Мы заинтересованы в новых молодых студентах, которые, наверное, генерят кучу идей, и мы будем их привлекать для совместного сотрудничества. У нас есть, конечно, именитые профессора, которые помогут им глубже погрузиться и узнать что-то новое», — сказала генеральный директор «Института экономики и развития транспорта» (Москва) Ирина Магнушевская.