Учеников хабаровской школы № 32 научили создавать прогноз погоды
Предсказывать погоду научились старшеклассники хабаровской школы № 32. В учебном заведении прошёл очередной «Урок цифры» — на этот раз по метеорологии. Специальный тренажер для федеральной онлайн-платформы разработал «Яндекс». Наряду с другими IT-гигантами и правительством страны компания заинтересована в воспитании специалистов, особенно в нынешних условиях, когда цифровая трансформация неизбежна, а профессионалов не хватает.
Артём Грицаев — за работой на виртуальной метеостанции. Собирать показания приборов и составлять прогноз погоды парень учится на школьном «Уроке цифры». Старшеклассник считает, что эти знания пригодятся ему в повседневной жизни.
«Для меня это важно, так как я живу довольно далеко от дома. И от погоды на улице зависит моё пребывание в том или ином месте, например, в школе или на занятиях в каких-то других организациях», — поделился ученик школы № 32 Артём Грицаев.
От погоды зависят не только планы на день. На движения воздушных масс ориентируются, например, судоходы, лётчики, фермеры и спортсмены. От точного предсказания погодных капризов зачастую зависит безопасность людей, поэтому в распоряжении специалистов гидрометцентра — современные приборы, техника и технологии. В работе задействован и искусственный интеллект.
Искусственный интеллект работает с большими данными и выявляет закономерности там, где ошибаются метеорологические модели. Это позволяет делать прогнозы точнее, в том числе долгосрочные. О такой технологии также рассказывает «Урок цифры». Ученикам эти знания особенно пригодятся, если IT-профессии придутся им по душе. Чему были бы рады сотрудники гидрометцентра.
«Очень нужны, очень, у нас самый, наверное, возраст от 50 — синоптику у нас самому молодому 55 лет. Все нужны: и геофизики, и гидрологи, и метеорологи, и синоптики, и связисты, и программисты. У нас кадровый голод — молодёжи мало», — сообщила ведущий синоптик Хабаровского гидрометцентра Ирина Баранова.
Прогнозирование погоды на онлайн-тренажёрах — только часть федерального проекта «Урок цифры». Его запустили в 2018-м году, чтобы развивать у школьников цифровую грамотность. В списке уже пройденных тем, к примеру, кибербезопасность и создание видеороликов.
«Это очень важно, потому что современный мир — это мир технологий, это мир цифровизации, информатизации. И в какой бы отрасли дети ни нашли своё призвание, везде будут компьютеры, везде будет искусственный интеллект», — сказала учитель географии школы № 32 Татьяна Медведева.