В Хабаровске единственный в России подводный ЖД-тоннель подготовлен к работе в паводки
На Дальневосточной железной дороге завершены работы по укреплению береговой линии искусственного острова и площадки вентиляционной шахты, входящих в состав комплекса тоннеля под рекой Амур у Хабаровска. Это позволит тоннелю нормально работать в паводки.
Новая железобетонная «рубашка» и плёночная гидроизоляция обеспечивает герметичность вентиляционной шахты тоннеля. В ходе работ была отсыпана и укреплена береговая линия и площадка вентиляционной шахты, заменено вентиляционное и электрооборудование. Также для обслуживания объекта на технологическом острове был построен понтонный причал для катеров и дорога со съездом к реке Амур для использования в ледовой переправе.
Напомним, что железнодорожный тоннель под Амуром длиной 7,2 километра был построен в 1937–1941 годах. В эксплуатацию введён 25 апреля 1942 года.
Наводнение 2013 года с подъёмом уровня воды у Хабаровска до 808 сантиметров ощутимо подмыл насыпной остров, на котором размещены вентиляционные сооружения тоннеля. Береговое укрепление острова и реконструкция тоннеля позволят противостоять будущим аномальным паводкам.