В Хабаровском крае открыли движение поездов по второму пути на перегоне БАМа
В Хабаровском крае открыто движение поездов по второму главному пути на перегоне Аксака — Кенай. Это позволит увеличить пропускную способность линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино, ведущей к портам на побережье Татарского пролива. Об этом сообщила пресс-служба ДВЖД.
В рамках модернизации были уложены 13 км нового пути, возведены четыре моста и переработано около 1,9 млн м³ грунта. Участок характеризуется повышенной обводнённостью из-за частых паводков в ручьях и реках Аксакинка, Кимой и Гур.
Для защиты инфраструктуры были построены разделительные дамбы, обустроены водоотводные лотки и кюветы, а также реконструированы водопропускные трубы. Железнодорожная насыпь была поднята в некоторых местах почти до шести метров. В целях предотвращения схода камней в крутых горных массивах Сихотэ-Алиньского хребта вырезаны ярусы.
Кроме того, проект включает меры по охране окружающей среды: планируется выпустить не менее 2,9 тыс. мальков кеты и 1,7 тыс. мальков осетровых рыб, а также высадить 5,7 тыс. саженцев лиственницы.
Открытие второго пути на перегоне Аксака — Кенай значительно повысит провозную способность линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино, улучшая транспортное сообщение с портами на побережье Татарского пролива.