Телеканал "ХАБАРОВСК"
  телеканал твоего города

Вопросы по коммунальным сетям в «Одном окне» можно решить в Хабаровске

1 500 заявок на подключение к электричеству с начала года поступило в «Хабаровскую горэлектросеть». В 2022 году за такой же период было 911 обращений. Рост вызван увеличением объёма вводимого в эксплуатацию жилья, при этом новых абонентов энергетики подключают в срок. Застройщик в одном месте может получить доступ и к электричеству, и теплу, и водоснабжению благодаря многофункциональному центру, который действует в Хабаровске с прошлого года.

Заявку на технологическое присоединение к тепловым сетям подаёт представитель компании застройщика, который возводит дома в районе Воронежского шоссе. Как только появляется новый проект, специалисту необходимо в течение месяца заключить подобные договоры со всеми ресурсоснабжающими предприятиями.

«Центр "Одно окно" недавно открылся и действительно для застройщика, и для индивидуальных предпринимателя это стало более удобно. Пришёл в одно здание, подал три заявки одновременно и пошёл ждать. Раньше приходилось колесить по городу и в разные места заезжать, чтобы оставить заявки», — рассказала представитель компании застройщика Татьяна Галсанимаева.

В центре работают специалисты трёх сетевых предприятий города: «Хабаровских электросетей», «Тепловых сетей» и «Водоканала». У каждой из этих компании есть сайт, через который тоже можно подать документы на подключение или перезаключение договоров техобслуживания, однако в центре обслуживания потребителей можно обсудить любые тонкости.

Если индивидуальные предприниматели и юридические лица в центре решают вопросы с подключением и переоформлением договоров, то горожане чаще всего обращаются с бытовыми проблемами. Сломались счётчики, нужно вернуть переплату, непонятна сумма в квитанции — со всем этим помогут разобраться специалисты центра.

«Предварительные заявления есть, где уже практически всё заполнено — потребителю просто надо внести свой адрес, контакты и что конкретно он хочет», — рассказала специалист по работе с клиентами МУП «Водоканал» Валентина Беляева.

Только специалисты «Водоканала» принимают в центре порядка 700 человек в месяц. С прошлого года увеличилось и количество обращений в «Хабаровскую горэлектросеть».

Центр обслуживания потребителей работает в здании «Хабаровской горэлектросети» на переулке Облачный, 3 ежедневно с 8:00 утра до 17:00.

Ключевые слова: ЖКХ