Хабаровская школа внедрила собственную IT-разработку для онлайн-обучение
Дистанционное обучение на собственной платформе организовали педагоги школы № 12. Большинство других учебных заведений пользуются общедоступными продуктами федеральных и международных IT-программ.
В 5 «В» классе начинается урок географии. Как и в очной форме, учитель называет тему, рассказывает новую для детей информацию под запись, попутно задаёт вопросы.
Хабаровская школа № 12 — одна из немногих в России, которая ведёт урок с помощью собственного IT-продукта. Разработал её супруг учителя Александр Артемьев. Он работает в банковской сфере, оказывает техническую поддержку. Главный плюс его учебной программы в том, что сервер находится в самой школе, а не где-то в Москве. И пользуется им только одна школа. Общедоступным же продуктом — вся страна, поэтому с нагрузкой он не всегда справляется.
«Вчера, допустим, Москва проснулась, и он стал недоступен просто. Плюс то, что, если ребёнок не смог посетить занятия по каким-то уважительным причинам, он его может посмотреть в записи. Здесь можно устроить голосование», — рассказал разработчик учебной программы Александр Артемьев.
В ходе дистанционного урока можно не только устраивать тестирование, но и включать фильмы. Это делает занятие интереснее. Кроме того, учитель постоянно может контролировать класс. У кого нет дома веб-камеры, те отвечают на вопросы педагога в чате.
«Преимущество в том, что учитель высыпается и дети высыпаются. Это главное. Потому что мы сегодня начинаем учебный процесс в 9 часов, в очное время в 8 часов, плюс нужно ещё добраться до школы. И здесь выспались, позавтракали — и все готовы к работе», — поделилась учитель школы № 12 Олеся Артемьева.
Будут ли современные технологии использоваться, когда жизнь вернётся в привычное русло, неизвестно. Но в любом случае самоизоляция дала возможность педагогом экспериментировать. А это повышает не только энтузиазм, но и профессионализм.