В Хабаровске не хватает водителей автобусов и газозаправочных станций
Почему в Хабаровске так долго не могут ввести в эксплуатацию газозаправочную станцию и какие ещё проблемы общественного транспорта много лет не решаются в регионе. Эти и другие вопросы обсудили на заседании краевого Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата.
Одна из главных проблем сферы общественного транспорта — нехватка профессиональных водителей. Сейчас предприятиям Хабаровска требуется 131 водитель автобуса, тогда как желающих освоить эту профессию в городе всего 20. Все они стоят на учёте в центре занятости.
«Они готовы уже обучать водителей за счёт центра занятости даже на индивидуальной основе, а не в группах, как это было раньше. По обращению руководителей предприятий, которые берут на себя обязанность в дальнейшем этих водителей трудоустроить с социальными гарантиями», — рассказала председатель правления ассоциации «Союз транспортников Хабаровского края» Светлана Тремасова.
Раньше обучиться профессии водителя можно было в учреждениях среднего профессионального образования, сейчас этому в техникумах и колледжах не учат. До конца года в краевые власти подготовят обращение в правительство России с предложением снова включить специальность «Водитель» в перечень для обучения в сузах на бесплатной основе.
Помимо нехватки кадров, городской общественный транспорт нуждается в стационарных газозаправочных станциях. Сейчас их в городе попросту нет.
«Актуальность и необходимость развития рынка газомоторного топлива весьма высока. Так как снижение стоимости топлива в два с половиной, а в некоторых регионах три с половиной раза снижает эксплуатационные расходы», — объяснила исполнительный директор ассоциации
«Независимый союз пассажирских перевозок г. Хабаровска» Елена Шадуя.
В ближайшие годы было запланировано построить в Хабаровске две газозаправочные станции. Первую начали возводить в 2018 году напротив Центрального кладбища . Сроки сдачи объекта постоянно переносились. По последним данным, ленточку перережут до конца этого года. Сейчас в Хабаровске на маршруты выходят 153 автобуса на газомоторном топливе. Пока они заправляются от передвижных газовых станций.
Нет в городе и нужного количества заправок для электромобилей, несмотря на то, что ввозить электрокары в Хабаровский край можно без пошлины, и этой возможностью уже воспользовались 238 автолюбителей.
«Этот рынок растет гораздо быстрее. Поэтому нам, наверное, прежде чем принимать все шаги, связанные с масштабным развитием, нужно все-таки посмотреть ещё и географию, почему у нас нет развития данного вида транспорта после Урала», — сказал член Совета по предпринимательству
и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края Алексей Ерохин.
Что касается газозаправочных станций, построить их быстрее помогут федеральные деньги. В правительстве края в ближайшее время подготовят соответствующее ходатайство о включении региона в план госфинансирования на 2021 год.