Занятия по пониманию инвалидности проходят в школах Хабаровска
В хабаровских школах проходят занятия по пониманию инвалидности. На этих уроках детям рассказывают о том, как воспринимают мир люди с ограниченными возможностями здоровья — и что нужно знать, чтобы с ними общаться. Также на занятиях объясняют, как важно с пониманием относиться к уникальности других. Такие «Уроки добра» в будущем планируется добавить в школьную программу.
Елена Переверзева в детстве лишилась слуха. Благодаря своей семье и собственной силе воли она научилась говорить не только на языке жестов. Елена живёт полноценной жизнью, помогает другим с похожими проблемами. А сейчас вместе с напарником учит детей понимать инвалидность.
У третьеклассников это уже второй «Урок добра». На первом занятии они в игровой форме освоили теорию, на втором — вспоминают пройденное, смотрят тематический короткометражный мультфильм, учат несколько слов на жестовом языке.
Занятия по пониманию инвалидности проходят в Хабаровском крае около 10 лет. Их проводит организация поддержки и реабилитации детей-инвалидов с нарушением слуха и глухонемых «Аридонс». В ней разработали комплекс развивающих уроков. Их цель — сформировать у молодёжи эмпатию к людям с ограниченными возможностями здоровья.
«Мы очень хотим, чтобы здоровые дети, которые не имеют какого-то недуга, были более терпимыми к этим детям. Чтобы они дружили, чтобы помогали, чтобы они были вместе в решении каких-то проблем, задач», — сообщила президент ХКОО «Аридонс» Вера Переверзева.
«Уроки добра» в школе № 68 проводятся часто. В дальнейшем занятия могут войти в программу каждого учебного заведения. При поддержке хабаровского «Центра инновационных технологий» в краевом институте повышения квалификации разработали методичку. В ней расписаны все детали по организации подобных уроков.
«Мы сейчас начинаем её апробировать, смотрим, как она работает, будут нюансы для доработки. Надеемся, что дальше это будут внедрено уже в стандарте в образовательную часть. Либо допобразование, либо это какие-то факультативы в классах будут», — озвучил директор АО «Центр инновационных технологий» Сергей Гришин.
В конце занятий дети рисуют школу будущего. По задумке, в ней должно быть комфортно всем: и здоровым, и инвалидам. И те, и другие при этом должны общаться на равных.
Более подробно — в видеоматериале съёмочной группы телеканала «Хабаровск».