У каждого молодого педагога в Хабаровске будет наставник
У каждого молодого педагога должен быть наставник. Такую цель в 2019 году поставило министерство просвещения России перед профильными региональными ведомствами. Организации, которые занимаются общеобразовательной деятельностью, должны создать внутри учреждения систему, по которой каждый молодой специалист получит в помощники опытного педагога. Он поможет адаптироваться начинающему учителю к коллективу, ученикам и специфике работы. Такая система уже несколько лет работает в нескольких школах Хабаровска.
«Как только я пришла в эту школу, тогда наставничество не было так развито. Оно не внедрялось активно в школы, но неформально всё равно существовали в школе люди, которые сразу под своё крылышко брали молодого педагога», — рассказывает Анжела Толстоногова, учитель-логопед школы № 43.
Анжела Толстоногова - учитель-логопед. Работать в 43 школу пришла около 27 лет назад сразу после института. Оставаться сначала не планировала, но спустя время поняла, что с профессией не ошиблась. Освоиться в школе ей помог наставник. Научил, например, как правильно общаться с родителями учеников.
«Были определённые сложности. Потому что молодой педагог, как правило, у родителей не вызывает особого доверия. Родители в большинстве своём думают, что у молодого педагога ещё нет опыта. Но вот именно в таких ситуациях педагог-наставник лично мне оказывал очень серьёзную поддержку. Психологическую, личностную, профессиональную в том числе», — вспоминает Анжела Толстоногова.
Уже 10 лет Анжела Александровна - сама наставник для молодых педагогов. Она разработала специальную программу «Опора» для тех, кто сопровождает молодых учителей. С этой методикой в прошлом году победила в городском конкурсе «Лучший педагог-наставник» и стала почётным наставником Хабаровского края. Сейчас в школе работают четверо её подопечных. Среди них - учитель физкультуры Александра Денисова.
«Наставник – это нужный человек в школе. Потому что, как у молодого специалиста, у меня возникали моменты, где мне надо подсказать, посоветоваться, и лично уже пообщавшись с ней, мне было очень легко и комфортно, потому что я чувствовала поддержку», — говорит Александра Денисова, учитель физкультуры школы № 43.
Авторская программа наставничества Анжелы Толстоноговой рассчитана на первые три года работы молодого педагога. После этого он успешно проходит аттестацию и получает квалификационную категорию. Этой методикой уже пользуются другие наставники-педагоги Хабаровского края. Между тем, на федеральном и региональном уровнях уже разработаны «целевые модели наставничества», которые помогут постепенно ввести такой формат работы во все школы страны.