Пешеходные переходы на Тихоокеанской обсудили в Общественной палате Хабаровска
В этом году в Хабаровске стартует ремонт улицы Тихоокеанской. Там хотят добавить несколько полос для движения транспорта и смонтировать новые пешеходные переходы через магистраль. Какими они будут — наземными с островками безопасности, подземными, или конструкции протянутся над дорогой — предложили решить жителям Хабаровска. Результаты опросов обсудили на встрече городской Общественной палаты.
О том, каким должен быть переход — наземным, подземным или надземным — своё мнение высказывали студенты ТОГУ, а также горожане в инстаграме телеканала «Хабаровск» и на сайте мэрии.
«По переходу в районе Тихоокеанского государственного университета. За наземный — 297 голосов, что составляет 48 % от общего количества проголосовавших. За надземный переход — 77 голосов, или 13 %. За подземный — 240 голосов, 39 %», — озвучил начальник управления информационных технологий администрации Хабаровска Вадим Варады.
Капитально ремонтировать главную транспортную артерию Северного будут в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По проекту возле университета экономики и права должен появиться надземный переход, который стоит 62 миллиона рублей. Возле ТОГУ — подземный, он вдвое дороже. Большинству хабаровчан эти варианты не нравятся. При этом принять окончательное решение по стройке нужно в ближайшее время.
«Если мы сейчас его не сделаем, то мы, закончив строительство, его не сделаем ещё 8 лет, поскольку там будут гарантийные обязательства и мы там ближайшие 8 лет ничего планировать не сможем», — сообщил начальник отдела управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Евгений Рубанов.
С точки зрения безопасности дорожного движения, около вузов нужно развести потоки людей и машин. Поэтому необходимы надземный или подземный переходы. В пользу последнего высказались и представители ТОГУ.
«О подземном переходе — это возможность создания городской среды, среды интересной с точки зрения архитектуры и градостроительства. Это новый образ главной аллеи ТОГУ, с возможностью соединения с парковой зоной. И, безусловно, это логичность и удобство, в отличие от надземного», — отметил заместитель директора института архитектуры и дизайна ТОГУ Антон Пятков.
Однако с этим согласны не все: и сами студенты ТОГУ, и урбанисты утверждают, что оптимальным будет расширенный наземный переход.
«Мне проще нравится наземный, с островками безопасности. Когда там лишние миллионы появятся в бюджете, тогда можно туннели построить, будем развивать инновацию. А сейчас я бы построила наземный, а оставшиеся деньги мы бы лучше на освещение, тротуары и на остановки потратили», — высказалась член Общественной палаты Хабаровска, студентка ТОГУ Софья Копылова.
Все аргументы «за» и «против» члены городской Общественной палаты включат в резолюцию, которую направят мэру. Окончательное решение будет принято в ближайшее время.