Новые перевозчики начали работать на пригородных маршрутах Хабаровска
После многочисленных жалоб жителей Некрасовки, Ракитного и Гаровки на пригородные автобусы на ряде маршрутов поменялся перевозчик, а жителям Бычихи и Казакевичево сейчас приходится ехать в Хабаровск с пересадкой. Почему коммерсанты не горят желанием обслуживать пригородные направления?
До Нового года жители Некрасовки и Ракитного чаще пользовались такси, чем рейсовым автобусом. Обоснованные жалобы пассажиров услышали в правительстве края — контракт с перевозчиком расторгли, после праздников это направление стали обслуживать три временных исполнителя, и проблем с автобусами стало в разы меньше.
Сегодня автобусы №№ 123, 102 и 104 ходят по расписанию и мониторятся системами спутникового слежения. Специалисты краевого министерства транспорта регулярно выходят на проверку, чтобы подсчитать пассажиропоток, узнать у людей тепло ли в маршрутках. По словам местных жителей, в транспорте появился безналичный расчёт, а также вежливые кондуктора и водители. Но есть замечания к маршруту № 123 — зачастую он приезжает чуть раньше расписания, и люди на него не успевают.
Временные перевозчики от замечаний пассажиров не отмахиваются, тем более реальных жалоб теперь практически нет. Но если жителям Ракитного и Гаровки сегодня удобно добираться в город и обратно, то самим коммерсантам, по их заверениям, скоро придется лить слёзы, ведь пассажиропоток на этих направлениях ничтожно мал.
«С 5 по 21 января мы перевезли не более 2 000 пассажиров двумя автобусами — это прямой убыток, это не рентабельность. Минимальное количество пассажиров за день не меньше 700 должно быть, а такого нет», — сказал перевозчик Данил Артамонов.
Хорошая заполняемость, по словам перевозчика, только на первых двух утренних рейсах. После часа пик автобус идёт полупустой и везёт не больше 30 человек. Днём на маршруте и того меньше — порядка трёх пассажиров за рейс.
«Для того, чтобы этот бизнес был привлекателен, эти затраты должны покрываться из бюджета. И в любом государстве эти перевозки дотируются. Я думаю, что у нас это тоже не может быть исключением», — сообщил профессор, заведующий кафедрой «Эксплуатация автомобильного транспорта» ТОГУ Павел Володькин.
Что касается проблем с автобусом № 107 — его пришлось закрыть. Двухгодичный контракт с перевозчиком закончился, взять направление никто из новых предпринимателей не захотел, поэтому Минстранс открыл новый маршрут, который связывает село Красная речка и Казакевичево.
«Мы открыли новый маршрут № 177. Да, это создало определённое неудобство жителям — им приходится пересаживаться, но есть и положительные аспекты: сейчас жителям Казакевичево и Бычихи меньше приходится тратиться на перевозку», — рассказал начальник управления организации перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Владимир Березовский.
Ситуация с пригородными маршрутами на личном контроле у краевого министра транспорта. Главам поселений поручено провести мониторинг пассажиропотока, наполняемость автобусов и выяснить у жителей, удобно ли им расписание маршрутов.
Через 10 дней в Минстрансе пройдёт очередное совещание по вопросам пассажирских перевозок на межмуниципальном пригородном транспорте — жители Бычихи, Казакевичево, Осиновой речки, Ракитного, Гаровки и Некрасовки могут сообщить о существующих проблемах руководителям сельских поселений.