В Хабаровском крае судостроители набирают кадры ещё на моменте их поступления в колледж
Судостроительная отрасль нуждается в молодых кадрах. Для этого работодатели готовы набирать будущих специалистов ещё на моменте их поступления в колледж. Правда, берут не всех.
Чтобы ударить по рукам с будущим работодателем, вчерашний школьник должен быть разносторонним человеком. Увлечение спортом и компьютерными играми тоже могут повысить шансы на трудоустройство. Владислав Францев после 9 класса пришёл поступать в колледж водного транспорта — он хочет ремонтировать старые и строить новые корабли на Хабаровском судостроительном заводе.
«Он заинтересовался, что именно корабли будет строить, что своими руками будет что-то созидать — для него это интересно», — поделилась мама Владислава Елена Францева.
Из 38 заявок, поданных в приёмную комиссию, сформируют группу в 25 человек. В неё попадут только те абитуриенты, которые подпишут договор с судоремонтным предприятием. И это при том, что обучение платное. Берут не всех — у каждого работодателя свои критерии отбора.
«У некоторых смотрю на руки. Потому что наша профессия рабочая, связанная с обработкой металла. Спрашиваю ребятишек, как они до этого работали? Если вижу, что уже видны следы, то берём сразу с удовольствием этого человека, просто надо немного научить», — рассказал заместитель генерального директора по производству Хабаровского судостроительного завода Александр Задворов.
Сейчас на Хабаровском судостроительном заводе собирают два краболова, судно на воздушной подушке и несамоходный землесос. Потребность в профессиональных корабелах очень высока.
«Нам сейчас надо уже около 70 человек. Когда пойдут заказы для Тихоокеанского флота, потребность увеличится ещё на 120 человек. Поэтому мы сейчас прилагаем все усилия, чтобы коллектив пополнить, а эти детишки нужны для того, чтобы смотреть в будущее уже более уверенно», — продолжил Александр Задворов.
Компания МИЦ МКС займётся возрождением судоремонта в Советской Гавани. На базе одного из разрушенных в 90-е годы заводов возведут новый комплекс, где будут сначала ремонтировать, а потом и строить новые корабли. На первом этапе предприятию требуется порядка 40 специалистов, при выходе на полную мощность коллектив будет насчитывать 500 штатных единиц.
«Инструмент профессионалитета делает возможным выйти нашему выпускнику- дипломнику не просто с дипломом, а с конкретными производственными навыками, на том оборудовании и на тех предприятиях, на тех цехах, которые его сопровождали в течение всего срока обучения — это самое ценное», — сказал директор Хабаровского колледжа водного транспорта и промышленности Артур Гаркуша.
В колледже будущих судостроителей научат, как варить и раскраивать металл, расскажут о дефектоскопии и особенностях ремонта судов. Знания подкрепят практикой на предприятиях. Заработная плата в этой отрасли одна из самых перспективных — специалисты с высшим образованием могут получать больше 200 тысяч рублей.