Из Хабаровска во Владивосток можно будет доехать за 6,5 часов — главный инженер ДВЖД
К 2024 году пропускная способность Восточного полигона железных дорог должна увеличиться до 180 миллионов тонн. Ещё несколько лет назад эта цифра была вдвое меньше. Росту поспособствует проект развития ЖД-путей. Как он реализуется в нынешних условиях — обсудили на экспертной сессии в Дальневосточном государственном университете путей сообщения.
О создании скоростного сообщения на Дальнем Востоке говорят не один год. Уменьшение длительности проезда во Владивосток положительно скажется и в области грузоперевозок — появится возможность увеличить объёмы. Эксперты обсуждают скоростное сообщение в рамках проекта развития Восточного полигона.
«Если строить третий путь, то только под высокоскоростное движение уже с учётом реализации скоростей до 160 км/ч. И поставлена задача, чтобы время в пути от Хабаровска до Владивостока составляло около 6,5 часов», — сказал главный инженер Дальневосточной железной дороги Александр Говорин.
Перспективы развития Восточного полигона обсудили на экспертной сессии в Дальневосточном государственном университете путей сообщения. Проект реализуется согласно графику. Если раньше по Восточному полигону провозилось около 90 миллионов тонн грузов в год, то в этом году прогнозируется около 160 миллионов. К 2024 году эта цифра должна увеличиться до 180.
Одним из ключевых вопросов развития Восточного полигона остаётся кадровый. На строящихся объектах инфраструктуры не хватает специалистов — их готов предоставить Дальневосточный государственный университет путей сообщения.
«Решить её без кадрового, научного сопровождения практически невозможно. И ДВГУПС как главный, опорный вуз, координатор этого процесса транспортного образования, научной сферы — на нём лежит большая ответственность», — сказал ректор Дальневосточного государственного университета путей сообщения Владимир Буровцев.
Для решения проблемы пропускной способности и оценки грузовых потоков Востокгосплан и ДВГУПС объединят усилия и создадут цифрового двойника транспортной системы.
Дальний Восток — ворота в Азию. Этот тезис неоднократно отметили участники экспертной сессии. Рост пропускной способности важен в условиях нынешней геополитической ситуации — грузы с запада разворачиваются на восток. Однако, спустя какое-то время внешнеполитическая, а за ней и экономическая ситуации стабилизируются. Эксперты уверены, что и в этих условиях модернизированный Восточный полигон не будет простаивать. Востребованными останутся, в частности продовольственные и сырьевые отгрузки — например, зерно, полезные ископаемые и пиломатериалы.