Хабаровский «Водоканал» запустил «Одно окно» для подключения к инженерным сетям
Порядка 2 тысяч заявок за три месяца обработал центр обслуживания потребителей на базе хабаровской Горэлектросети, который работает по системе «одного окна». Напомним, там потребитель может подать заявку на подключение сразу ко всем сетям: холодной и горячей воды, канализации, электричества и отопления. Это удобно для любого потребителя: от жителя, который возводит частный дом, до застройщиков школ и больниц.
В центре обслуживания потребителей на переулке Облачном, 3, работают представители сразу трёх коммунальных служб. Сотрудники готовы помочь с отоплением, водоснабжением и электричеством. На себе такой формат работы опробовали уже порядка 2 000 заявителей.
«Ранее нужно было ездить в разные адреса, получать эту услугу, было не так удобно, как сейчас. Сейчас ты приехал, получил эту услугу, здесь же можно обратиться и в "Водоканал", и в "Тепловые сети", "Горэлектросети"», — рассказал представитель концессионера УК «Сила роста» Александр Антонов.
Сделано это для того, чтобы потребителю не нужно было ходить из кабинета в кабинет с одними и теми же бумагами. В одном окне специалисты помогают провести полный цикл подключения к сетям.
«Все интересующие документы, которые нужно принести, заполнить для технического присоединения частных индивидуальных жилых домов, больших многоквартирных, которые строятся, нужно принести сюда. Перечень документов, всё на сайте размещено, и форма заявления тоже», — сообщила начальник отдела перспективного развития МУП «Водоканал» Валентина Соловьёва.
Сверхзадача единого окна — улучшить инвестклимат в регионе. Ведь чем проще переступить бюрократический барьер, тем легче вести бизнес, а значит тем больше предпринимателей будет работать в Хабаровском крае.
«Следующий шаг — это цифровая трансформация, то есть перевод подачи заявок подключения к сетям тепло-, водо-, газоснабжения, электроснабжения в электронном формате из личного кабинета заявителя», — рассказал начальник отдела водоснабжения и водоотведения министерства ЖКХ Хабаровского края Антон Марков.
«Водоканал» уже провёл тестирование личного кабинета заявителя. Все недочёты отправлены в администрацию города для их устранения. Внедрить новый сервис планируется в течение двух лет.