Строительство угольного морского терминала «Эльга» проверил губернатор Хабаровского края
Ход строительства Тихоокеанской железной дороги и угольного морского терминала «Эльга» в Тугуро-Чумиканском районе проверил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв.
1,5 года назад в той части Тугуро-Чумиканском района не было ничего, кроме непроходимой тайги. Теперь же там свыше 200 километров самой протяжённой в современной России частной ЖД-магистрали. Конечная точка — порт Эльга, к которому по Тихоокеанской железной дороге направится уголь с якутского месторождения.
Губернатор Хабаровского края в последний раз был там год назад. За это время стройка серьёзно продвинулась вперёд. Прямо сейчас на стройках с двух сторон занято свыше 3 000 человек. Работает вся Россия: там не только дальневосточники, но и крымчане, жители Краснодара, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Пятигорска, Сочи. Все трудятся над тем, чтобы в год через порт проходило 30 миллионов тонн угля — естественно, с соблюдением всех экологических норм.
Сейчас в порту в работе ледозащитное сооружение, причалы № 1 и № 2. В планах — создать площадку под складирование угля.
Порт Эльга и Тихоокеанскую железную дорогу сдадут в следующем году, они суммарно дадут 4000 рабочих мест. Общая протяжённость полотна составит 531 километр, а с учётом разъездов и станций — 626.
«Самое главное, что с этой точки мы получаем доступ к российским железным дорогам, потому что Эльгинское месторождение тоже связано частной железной дорогой с БАМом через станцию "Новый Улак", поэтому здесь можно будет сесть на поезд и доехать до Москвы», — сказал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв.
Помимо прочего, дорога откроет региону доступ к полезным ископаемым. Освоение Мильканского железнорудного месторождения планируют начать сразу после запуска порта и ЖД-магистрали. На берегу Охотского моря построят Тихоокеанский металлургический комбинат, а на самом месторождении — горно-обогатительный комбинат.