Перспективы развития «Обхода Хабаровска» обсудили с главой Минтранса РФ
Министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт посетил скоростную трассу «Обход Хабаровска». Главе федерального ведомства представили первый на Дальнем Востоке концессионный проект в транспортной сфере. На встрече вместе с министром транспорта края, а также генеральным директором группы «ВИС», были рассмотрены перспективы развития объекта — стыковка с трассой Хабаровск — Владивосток и увеличение нагрузки в связи открытием пункта пропуска на Большому Уссурийском.
Автодорога «Обход Хабаровска» имеет стратегическое значение для края, она соединяет три федеральные трассы — «Уссури», «Амур» и «Восток». Кроме этого, разгружает дороги краевой столицы — большегрузы не заходят в город. На сегодняшний день длина дороги более 27 километров.
Обход Хабаровска — это концессионный проект. Деньги вложили и федерация, и край, и частная структура — группа «ВИС». Трасса платная — средства идут инвестору. Однако финансовая модель выгодна при определённой загрузке. Не так давно на трассе появилась возможность бесконтактной оплаты проезда, а разрешённая скорость увеличена до 110 км/ч. Новинки позволили увеличить трафик — с 6 до 9 тысяч машин в сутки, что значительно меньше плановых цифр.
«Дорога имеет возможность подпускать до 25 тысяч автомобилей. Будем к этому стремиться, соответственно с правительством Хабаровского края прорабатывать всевозможные варианты привлечения дополнительного транспортного потока», — сказал генеральный директор группы «ВИС» Сергей Юдин.
Загрузить трассу помогут перспективные проекты. В планах — проложить новый участок от «Обхода Хабаровска» к Большому Уссурийскому, что обеспечит выход на трассу Хабаровск — Владивосток. 5-километровый отрезок будет расположен параллельно краевой дороге через населённые пункты. В дальнейшем его соединят непосредственно с пограничным пунктом пропуска на острове.
«Мы сейчас закладываем развитие пункта пропуска, который тоже должен будет повлиять. И средства федерального бюджета, по поручению председателя правительства, по поручению президента нашей страны мы закладываем на следующие 3 года в бюджет 2025 года развития пункта пропуска, который тоже может повлиять на интенсивность», — сказал министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт.
Сейчас «Обход Хабаровска» находится в краевой собственности, а значит и средства на обслуживание дороги выделяются из регионального бюджета. Чтобы снизить финансовую нагрузку, министр транспорта и дорожного хозяйства края Георгий Мазунин на встрече предложил рассмотреть возможность передачи трассы в федеральную собственность, а именно участки, находящиеся в концессии.
«Логика мне ваша понятна, она абсолютно оправданная и по идее все обходы городов, они входят в опорную сеть и по самому предназначению выполняют функцию федеральной дороги, тем более, если они являются соединительной частью двух участков федеральных автомобильных дорог. Поэтому будем ждать решения правительства РФ, наших расчётов исходя из достижения национальных целей и выполнения указа № 309 от мая текущего года», — сказал министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт.