Торжественное собрание в честь Дня железнодорожника прошло в Хабаровске
За многолетний труд и профессионализм наградили сегодня сотрудников РЖД. Торжественная церемония состоялась по случаю Дня железнодорожника, в ней приняли участие ветераны и действующие специалисты. Сегодня на стратегически важном объекте Дальнего Востока работает свыше 55 тысяч железнодорожников, из них 21 тысяча — молодёжь.
Александр Романовский нашёл себя в профессии машиниста ещё в 1968 году. Больше 30 лет посвятил маршрутам из Тырмы в Чегдомын и посёлок Известковый. Управлял грузовыми и пассажирскими локомотивами. Ветеран труда застал послевоенное время, когда железную дорогу только начали восстанавливать. Ветеран труда не просто застал начало строительства Байкало-Амурской магистрали, но и был включён в сам процесс: перевозил грузы и строителей, параллельно осуществлял привычные маршруты, пока не вышел на пенсию. Начало эксплуатации БАМа застал и Сергей Фомичёв. Тогда ещё совсем юным он занимал должность дежурного по станции в Амурской области, сейчас работает заместителем начальника Дальневосточной железной дороги.
В этом году завершится 2-й этап модернизации БАМа. Это позволит увеличить пропускную и провозную способность восточного полигона до 180 миллионов тонн — в полтора раза больше, чем сейчас.
«Железная дорога — это основной источник доходов. Это платежи налогов, бюджет города Хабаровска, не только Хабаровска, это бюджет Хабаровского края. Чем больше перевозит грузов железная дорога, тем больше отчислений в налоговый фонд Российской Федерации», — сказал мэр Хабаровска Сергей Кравчук.
«Железная дорога стратегически важна для экономики страны, для Хабаровского края. Сегодня в нашем крае этот вид транспорта обеспечивает 55 % грузооборота, а поступление в краевой бюджет за прошлый год составили более 8,5 миллиарда рублей», — сказал губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин.
На торжественной церемонии сотрудникам железной дороги вручили благодарности губернатора края, знаки отличия и почётные грамоты администрации города.