Границы ТОР «Хабаровск» расширены под Тихоокеанскую железную дорогу и угольный терминал
Правительство РФ согласовало расширение границ территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск» для реализации крупного транспортно-логистического инвестиционного проекта, направленного на перевозку сырья с крупнейшего в России месторождения коксующегося угля в Якутии к строящемуся порту на севере Хабаровского края. В ближайшие дни предполагается заключение соглашения между АО КРДВ и инвестором.
В границы ТОР «Хабаровск» добавлены земельные участки общей площадью 8270 гектаров, а также акватории площадью 1879 гектаров в Аяно-Майском и Тугуро-Чумиканском районах края.
По информации правительства РФ, данное решение создаст условия для запуска проекта по строительству угольного морского терминала и железной дороги, которая свяжет новый терминал с Эльгинским угольным месторождением в Якутии. Реализация проекта, согласно данным министерства экономического развития края, создаст около 3700 рабочих мест и привлечет примерно 188,5 миллиардов рублей частных инвестиций, из которых 445 новых рабочих мест и 37,2 миллиарда рублей инвестиций предусмотрены в рамках ТОР. Проект планируется реализовать в период с 2024 по 2025 год.
В рамках инициативы запланировано строительство Тихоокеанской железной дороги — крупнейшей частной железнодорожной магистрали в стране протяжённостью свыше 500 километров. Провозная способность новой железной дороги составит 30 миллионов тонн угля в год, с перспективой роста до 50 миллионов тонн в год.