Телеканал "ХАБАРОВСК"
  телеканал твоего города

Мэр Хабаровска предложил давать служебное жильё водителям трамваев и троллейбусов

Предоставлять служебное жильё водителям трамваев и троллейбусов, чтобы решить проблему нехватки кадров — такое предложение мэр Хабаровска Сергей Кравчук озвучил на заседании, где обсуждали развитие транспортной отрасли города. Кроме дефицита специалистов, есть сложности с восстановлением инфраструктуры горэлектротранспорта и обновлением автобусов.

Пассажиропоток городского электротранспорта растёт с каждым годом. И чем чаще хабаровчане будут выбирать поездки на трамвае, тем меньше будут загружены автомагистрали города. Благодаря пополнению парка, у предприятия есть возможность выпускать на маршруты больше нового транспорта, но этому препятствует нехватка кадров — у МУП «ГЭТ» сейчас 50 открытых вакансий.

«Заработная плата в среднем составляла 63 тысячи рублей, сейчас она достигает 89 тысяч рублей, но тем не менее дефицит водителей трамваев и троллейбусов существует, он не решён. На сегодня дефицит кадров составляет порядка 36 %», — сообщил заместитель мэра Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Андрей Горшенин.

«Помимо заработной платы, давайте мы посмотрим, может быть служебное жильё давать водителям трамваев и троллейбусов, если мы будем их приглашать из-за пределов региона, Мы их учим, получают они стипендию во время обучения и, если себя хорошо зарекомендовал, мы служебные квартиры предоставим водителям», — сообщил мэр Хабаровска Сергей Кравчук.

Ещё один острый вопрос — восстановление инфраструктуры горэлектротранспорта. Протяжённость трамвайных путей в Хабаровске более 60 километров.

«Практически в аварийном состоянии на сегодняшний день находится 24 километра пути в одном направлении, требуется замена порядка 41 % контактной сети», — сказал и. о. директора МУП «Городской электрический транспорт» Дмитрий Зеленев.

На восстановление всей инфраструктуры городского электрического транспорта необходимо более 5 миллиардов рублей. Это капитальный ремонт рельсовых путей, контактной сети, тяговых подстанций и производственных помещений предприятия.

«Постепенно, но это надо всё делать. Поэтому я и говорю: нас может спасти только участие в федеральных программах, в любых, возможно в нескольких федпрограммах. Это вам задача № 1», — сообщил мэр Хабаровска Сергей Кравчук.

Уже в этом году в городе начнётся реконструкция пяти трамвайных переездов. Сейчас дорожники ждут поставки специальных форм для заливки железобетонных плит. Они будут отделять рельсы от проезжей части. Работы планируют начать в сентябре и закончить до первого ноября.

Также в следующем году мэрия планирует заменить рельсово-шпальную систему на одном из участков по улице Шеронова благодаря нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Сейчас в администрации готовят проектно-сметную документацию.

Ключевые слова: общественный транспорт