Автобусам из Хабаровска в Ракитное хотят поменять маршрут
В Хабаровском крае с нового года начнёт действовать контрактная система предоставления услуг пассажирских перевозок. Это должно помочь наладить регулярность движения автобусов и дисциплинировать транспортные компании, занятые в этом бизнесе.
В Хабаровском крае с нового года начнёт действовать контрактная система предоставления услуг пассажирских перевозок. Это должно помочь наладить регулярность движения автобусов и дисциплинировать транспортные компании, занятые в этом бизнесе.
Как сообщили редакции телеканала «Хабаровск» в пресс-службе краевого правительства, с 1 января за задержки пригородных автобусов или отсутствие их на маршруте компании, осуществляющие межмуниципальные перевозки, будут наказывать серьёзными штрафами. Раньше перевозчики работали по обычным договорам, где ответственность не фиксировалась, из-за чего у населения постоянно возникали жалобы. В 2019 году представители краевого Минтранса уже протестировали схему госконтрактов на дачных автобусных маршрутах, где за опоздания или не выход в рейс применялись штрафные санкции. В результате регулярность движения на этих направлениях выросла до 97-99%.
«Мы проанализировали действовавшую много лет систему перевозок и пришли к выводу, что она не соответствует никаким критериям. Именно из-за этого регулярно возникали перебои в транспортном сообщении. Поэтому теперь мы намерены внедрить систему госконтрактов. Если будет нарушено расписание движения автобусов, и это подтвердится, то перевозчик заплатит существенные штрафы. За серьёзные нарушения он будет лишаться права возить людей на маршруте», — рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства края Максим Прохоров.
С нового года по контрактной системе будут работать как 20 межмуниципальных сезонных маршрутов, так и 18 социально значимых пригородного сообщения. В их число попадут и направления Хабаровск — село Некрасовка и Хабаровск — село Ракитное. По поводу последнего маршрута жители постоянно жалуются, что автобуса приходиться дожидаться часами. В краевом Минтрансе объяснили — машин там действительно сейчас мало. Но проблема даже не в этом, а в том, что автобус идет в часы пик через город, а кроме того пересекает железнодорожный переезд, где часто перекрывают движение.
«Каждую из жалоб мы рассматриваем в индивидуальном порядке, иногда решаем напрямую с жителями, как выйти из положения. В первую очередь проверяем, как фактически ходят машины, для чего берем данные с автовокзала, аппаратуры ГЛОНАСС и сверяем информацию. Но в отдельных случаях нужно посмотреть на проблему шире. К примеру, по направлению из села Ракитное в Хабаровск мы сейчас рассматриваем возможность открытия нового кольцевого маршрута без заезда в центр города. Продумываем вариант так, чтобы автобус ходил от посёлка им. Горького через сёла Гаровка-1, Гаровка-2, Ракитное к школе ДОСААФ. В этом случае он минует переезд и люди смогут добраться до городской черты без опозданий», — добавиил Максим Прохоров.