В Хабаровске в этом году привлекли к ответственности 30 нелегальных таксистов
В Хабаровском крае зарегистрировано около 3000 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые оказывают услуги такси. Но ещё больше работает нелегалов, сообщает телеканал «Хабаровск».
В Хабаровском крае зарегистрировано около 3000 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые оказывают услуги такси. Но ещё больше работает нелегалов, сообщает телеканал «Хабаровск».
И те, и другие отвечают за безопасность пассажиров, но только легальных таксистов в случае нарушений прав пассажира может привлечь к ответу Главное управление регионального контроля. В течение года его специалисты проводили рейды и ловили нарушителей. Вместе с сотрудниками ГИБДД они проверяли, есть ли у водителя документы на машину, прошёл ли он предрейсовый медицинский и техосмотр. Это основные требования, которые предъявляют к легальным таксистам.
«Ну вот, он показал, что у него путевой лист есть. Сейчас мы проверим там даты, подпись. Разрешение на деятельность такси у него есть. Так что в данном случае, скорее всего, это законопослушный таксист», — рассказал консультант отдела Главного управления регионального контроля и лицензирования правительства Хабаровского края Александр Коротков.
Законопослушных таксистов в Хабаровском крае немного. Меньше 3000 индивидуальных предпринимателей и юрлиц получили разрешение на перевозки в управлении регионального контроля. Остальные пользуются услугами диспетчерских служб — так называемых агрегаторов.
«Проблема в том, что сегодня диспетчерские по заказу такси не связаны обязательством предоставлять транспортное средство, на которое выдано разрешение. И за это ответственность сегодня не установлена», — поделился начальник отдела Главного управления регионального контроля и лицензирования правительства Хабаровского края Владимир Есин.
С приходом на рынок агрегаторов — «Яндекс», «Максим», «Везёт» и «Убер» — стоимость поездки в такси существенность снизилась. Но низкая цена — не гарантия безопасности, ведь водители таких фирм не всегда проходят медосмотр и могут выйти на линию в любом состоянии. За отсутствие мед- и техосмотра легальных таксистов можно наказать. За каждое нарушение их ждёт штраф в 30 тысяч рублей. А вот нелегалы отделаются 5 тысячами рублей — только за то, что работают без разрешения. Исправить ситуацию и повысить безопасность перевозок может федеральный закон о такси.
«Законопроектом предусматривается усиление ответственности нелегальных перевозчиков — это увеличение административных штрафов, — и снижение административных штрафов в отношении перевозчиков, у которых есть разрешение, так называемых легальных перевозчиков», — уточнил Владимир Есин.
В этом году сотрудники профильного управления провели больше 20 рейдов. К ответственности привлекли порядка 30 нелегальных перевозчиков и троих зарегистрированных предпринимателей, которым выдали предписания.