Почему на Холдоми до сих пор не работает новый подъемник?
Уточним, что за счет появления субкластера «Холдоми» в составе туристско-рекреационного кластера «Комсомольский» в свое время были расширены границы ТОСЭР «Комсомольск». Пресс-служба краевого правительства даже информировала общественность, что частный инвестор готов вложить в развитие горнолыжного курорта более 880 миллионов рублей и создать дополнительно полторы сотни рабочих мест в Солнечном районе. Комсомольск-на-Амуре, да и Хабаровский край в целом получили бы один из лучших горнолыжных курортов, принимающих посетителей круглогодично.
Уточним, что за счет появления субкластера «Холдоми» в составе туристско-рекреационного кластера «Комсомольский» в свое время были расширены границы ТОСЭР «Комсомольск». Пресс-служба краевого правительства даже информировала общественность, что частный инвестор готов вложить в развитие горнолыжного курорта более 880 миллионов рублей и создать дополнительно полторы сотни рабочих мест в Солнечном районе. Комсомольск-на-Амуре, да и Хабаровский край в целом получили бы один из лучших горнолыжных курортов, принимающих посетителей круглогодично.
К тому же планировалось, что «Холдоми» станет полноценной дальневосточной тренировочной базой для подготовки национальных сборных по горным лыжам и сноубордингу в преддверии зимних Олимпийских игр в Китае в 2022 году. У директора ООО «Холдоми» и его заместителей возник резонный вопрос: почему с поставщиками, отобранными после прихода к власти нового губернатора, рассчитываются своевременно, а тех, кто прошел конкурсный отбор при «старой власти», банально «кидают»? Они пошли в арбитраж и, уже имея на руках исполнительные листы, попытались воззвать к совести краевых чиновников и получить честно заработанные деньги.
Увы, чиновничью совесть, а вернее, бюджетные средства, выделяемые на отплату топлива для северных районов, бизнесмены отыскать не сумели. Большего успеха добилась краевая прокуратура. Благодаря ее вмешательству ООО «Флагман» смогло добиться возврата части долгов. Вопрос дальнейшего погашения остается на контроле краевой прокуратуры в рамках вынесенного губернатору представления о нарушении закона.
«Ориентировочная сумма убытка и недополученного дохода ООО «Флагман», возникших вследствие несвоевременного исполнения обязательств правительством Хабаровского края в части выплаты субсидий на компенсацию затрат резидента ТОСЭР по строительству объектов инфраструктуры территории опережающего развития, а также несвоевременных расчетов за поставленные в 2018-2019 годах муниципальным районам края нефтепродукты, составляет более 200 млн рублей. Эта сумма складывается из прямого убытка вследствие излишне уплаченных банку процентов по привлеченным ООО «Флагман» кредитам, штрафных санкций контрагентов, а также недополученной прибыли. Кроме того, мы не смогли в полном объеме и своевременно получить субсидию на компенсацию затрат по строительству объектов инфраструктуры ТОСЭР, из-за чего не удалось вовремя завершить проект по модернизации горнолыжного курорта. В получении субсидий нам было отказано правительством края. Прокуратура признала отказ незаконным и инициировала проверку. Именно поэтому мы до сих пор не запустили новый горнолыжный подъемник», — рассказал финансовый директор ООО «Флагман» Дмитрий Кузнецов.
Последний срок, к которому краевое правительство обещало предпринимателям полностью рассчитаться — 1 декабря. На календаре уже вот-вот будет 31-е. С 2018 года компания «Флагман» судится с ООО «Межрайтопливо» и муниципальными районами Хабаровского края в части погашения долгов за поставку топлива. Все суды вынесли решения в пользу компании «Флагман» и обязали ответчиков погасить задолженность.