Телеканал "ХАБАРОВСК"
  телеканал твоего города

Депутаты Хабаровска по незнанию включились в решение краевых и федеральных вопросов

Опубликовано: 11 Мар 2020

Почему транспортная карта в Хабаровске до сих пор не заработала, уже полгода разбираются на всех уровнях. Сейчас министерство социальной защиты края предлагает администрации города повлиять на коммерческих перевозчиков, чтобы те приняли их условия. В качестве рычага давления Минсоцзащиты подключил городских депутатов для решения вопросов, которые находятся в компетенции краевых и даже федеральных органов, сообщает телеканал «Хабаровск».

По утверждению депутатов городской думы и юриста министерства социальной защиты, Хабаровск — единственный город в крае, в котором социальная карта ещё не работает. Но Хабаровские перевозчики — это 70 % всего пассажирского транспорта региона. Уговорить предпринимателей на невыгодные для них условия у министерства социальной защиты пока не получается, поэтому повлиять на коммерсантов попросили управление транспорта администрации Хабаровска.

«Их у нас много, перевозчиков. У каждого своя позиция. Говорить за них мы не можем. Они сами должны высказывать своё мнение. Поэтому, если вы им это право предоставите, они вам сообщат, каждый перевозчик, который придёт», — заявил начальник отдела управления промышленности, транспорта, связи администрации Хабаровска Кирилл Пармон.

Администрация города не участвует в правоотношениях края с перевозчиками. Но донести их позицию до Минсоцзащиты всё равно пытается, организуя совместные встречи и обсуждения. Московская компания, которая взялась реализовывать внедрение социальной транспортной карты, не выполняет всех условий, на которых выиграла конкурс. Например, она должна была выполнить интеграцию карты без использования дополнительных технических средств. Компания же предлагает надеть на кондукторов вторые валидаторы.

«Мы считаем, что, если бы это реализовывалось в рамках 44-го закона, уже бы давно расторгли соглашение, включили бы этого недобросовестного исполнителя в "чёрный список" и провели бы новые торги, и уже бы эта карта заработала», — добавил Кирилл Пармон.

За внедрение социальной транспортной карты в регионе отвечает министерство социальной защиты. И непонятно, если краевые чиновники считают действия перевозчиков противозаконными, почему они до сих пор не обратились в контрольно-надзорные органы. И ещё не ясно, при чём во всей этой ситуации оказались городские депутаты и для чего они вынесли проблему краевого уровня на рассмотрение городского комитета по социальным вопросам.

На заседании представитель Минсоцзащиты потребовал от депутатов повлиять на управление промышленности, транспорта и связи городской администрации, чтобы оно внесло изменение в конкурсную документацию на получение перевозчиками маршрутов. А именно — чтобы наличие системы учёта краевых социальных транспортных карт стало условием участия перевозчиков в этом конкурсе. Однако министерство при этом не учло положения 220-го федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров. Там дословно прописаны критерии, влияющие на качество перевозок. Это, например, низкий пол, кондиционеры, автоинформаторы. Социальная транспортная карта в эти критерии не входит. И у городского управления транспорта точно нет полномочий повлиять на изменение федерального закона.