Детская железная дорога открыла в Хабаровске новый сезон
Свой 63-й сезон Дальневосточная детская железная дорога открыла в Хабаровске традиционно в день города. В этом году обучаться железнодорожному мастерству будут около 500 ребят, в том числе с БАМа и из Приморья.
В 1958 году первый гудок локомотива раздался над перроном детской железной дороги. Сегодня она уже в 63-й раз открывает свои двери новым ученикам, а поезд «Орлёнок» отправляется в праздничный рейс. Машинисты, проводники и даже начальник поезда — это дети, но к своим обязанностям они относятся не менее серьёзно, чем опытные взрослые железнодорожники. Например, Антон — помощник машиниста уже пять лет — знает панель управления локомотивом как свои пять пальцев.
«Вот эта ручка служит для того, чтобы набирать скорость. Это передача: D — это вперёд, R — назад, N — нейтраль, это для света, реверс — вперёд-назад, отправление. Очень нравится профессия машиниста, очень увлекательная, романтичная профессия», — рассказал Антон Шок.
Такой же выбор сделал и 11-летний Марк — он продолжатель династии железнодорожников.
«Когда я был маленький, меня папа заводил в тепловоз, я видел там всякие приборы, и мне это понравилось. И я захотел на них понажимать. Мне не разрешили, сказали: подрастёшь — понажимаешь. И вот, я сюда пришёл, чтобы подрасти и понажимать», — поделился Марк Лябук.
Профессий, связанных с железной дорогой, множество. Ребят знакомят со всеми, чтобы на этапе окончательного выбора профессии они знали, к чему лежит душа. В железнодорожный техникум можно поступить уже после 9 класса.
«Мне кажется интересной профессия проводника вагона, потому что я люблю общаться с людьми, помогать пассажирам. Самое сложное — сам процесс обучения: много нужно запоминать, учить. Но я, думаю, справлюсь с этим», — отметил Егор Широков.
«Мне нравится объявлять, когда поезд отбывает и приходит, потому что родственники ждут иногда очень долго, когда вернутся их родные — и, когда ты объявляешь им это, они становятся гораздо счастливее», — высказалась Злата Шарова.
С праздником юных железнодорожников поздравили первые лица города и края. Отрасль считается одной из важнейших в регионе. Кроме того, железная дорога — самый крупный налогоплательщик. Молодые кадры играют одну из ключевых ролей в её развитии.
«Ребята, которые заканчивают детскую железную дорогу, поступают в техникум, потом в университет — и, конечно, придут нам на смену: руководителями, специалистами, будут работать на благо железных дорог России», — сообщил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин.
«Хочу сказать всем огромное спасибо, особенно родителям, которые приводят сюда детей, рассказывают, что такое железная дорога», — озвучил мэр Хабаровска Сергей Кравчук.
После официальной части из рук начальника ДВЖД юный машинист получил маршрутный лист — и праздничный состав отправился в путь.